Блог Вадима Новосёлова
Компания: Юридическая компания "Сфера права"
Должность: Независимый юрист медицинского права

Антитеррористическая защищённость медицинской организации

03.02.2021 10:52 Комментариев: 0 963
По мере развёртывания вширь и ускорения процесса вакцинации населения России от COVID-19, будет снижаться заболеваемость и, как следствие, будут сниматься ограничительные меры в отношение передвижения жителей и приезжих в РФ. Параллельно с этим будет актуализироваться действие ряда законов и подзаконных актов, которое на время угрозы этой инфекции было, фактически, приостановлено в отношении средних и малых медицинских организаций, принимая во внимание их трудное финансовое положение, сложившееся в прошлом и нынешнем 2021 году, включая Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (в послед. ред. от 21.03.2020 г.). Однако для нескольких частных клиник, чьи руководители не стали дожидаться «лучших времён», я отработал и закрыл эту тему ещё в прошлом, трудном 2020 г. Многие нюансы помогали быстро устранить прежние профессиональные связи в службе вневедомственной охраны Росгвардии, главного субъекта госконтроля антитеррористической укреплённости медицинских объектов, который, наряду с ФСБ, выступает согласующей паспорт безопасности службой. Роль МСЧ ограничена участием в комиссионном обследовании объекта и подписании соответствующего акта проверки, устанавливающего, в том числе, категорийность объекта и прилагаемого к паспорту безопасности. Необходимым условием для работы комиссии является наличие в медицинской организации комплекта документов по Антитеррору, которого, замечу из своей практики, обычно не имеется. Поэтому разработка необходимых внутренних документов и проведение инструктажа работников по действиям в чрезвычайных ситуациях, являются частью необходимой работы при создании паспорта безопасности. Кроме этого требует определённых усилий и времени организация работы самой комплексной комиссии по обследованию объекта (медицинской организации). По итогам работы которой поступают замечания, в обязательном порядке учитываемые как в паспорте безопасности так и при корректировке внутренних документов. Далее, обязательными приложениями к паспорту безопасности выступают планы (схемы) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков, критических элементов и инженерно-технических средств охраны. На заключительном этапе необходимо провести предварительную проверку паспорта безопасности в УВО Росгвардии, а затем получить согласование его начальником УВО и ответственным лицом от территориального УФСБ. Утверждённый и согласованный оригинал паспорта безопасности храниться в сейфе медицинской организации, доступном только для ограниченного круга лиц. А копия паспорта безопасности передаётся в ОВД полиции, на территории которого находится медицинская организация.
Просмотров: 963 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.