9 ноября 2016 года в офисе Центра медицинского права, в кабинете управляющего Алексея Панова состоялись юридические посиделки по теме: «Рассмотрение обращений граждан в медицинских организациях». Присутствовали: Роман Данилов (БУЗОО "Городская поликлиника № 11";), Ольга Гаврилова (БУЗОО "МСЧ № 7";), Лейла Алина (БУЗОО "Родильный дом № 2";). Модератор Алексей Панов.
Участники посиделок: Алексей Панов, Лейла Алина, Ольга Гаврилова, Роман Данилов
Роман Данилов вначале сделал некоторый экскурс в историю: во времена СССР на рассмотрение обращений граждан давалось 30 дней, разделение на физических и юридических лиц не существовало.
Ольга Гаврилова обратила внимание на то, что основным нормативным актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях, является Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вместе с тем на территории региона действует закон Омской области от 06.11.2015 N 1801-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", который несколько расширяет гарантии, установленные федеральным законом.
Лейла Алина сообщила, что в роддоме № 2 юридический отдел является структурным подразделением, куда после регистрации первоначально поступают обращения граждан, а затем для рассмотрения по существу содержания привлекаются другие работники и руководители отделений.
В поликлинике № 11, как рассказал Роман Данилов, при работе с устными обращениями всем гражданам рекомендуется изложить существо обращения в письменном виде и большинство соглашается подобное сделать.
Прокуратура и Минздрав Омской области активно контролируют работу медицинских организаций по рассмотрению обращений граждан.
Участники посиделок пришли к единому выводу, что нет необходимости осуществлять в законе дополнительное правовое регулирование рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях, но при этом не запрещено на уровне бюджетного учреждения здравоохранения разработать и руководителем утвердить внутренний документ, например, соответствующее Положение, в котором более подробно изложить процедуру рассмотрения обращений.
Обмен мнениями прошел в конструктивном русле и признан участниками посиделок полезным.