Возмущение граждан в социальных сетях о получении ими якобы медицинских услуг, которые зафиксировались в медицинской документации, но реально не оказывались, заставило обратить госрегулятор в сфере охраны здоровья - Минздрав России на проблему мертвых душ в системе ОМС, будто до этого этой проблемы не существовало.
Хотя примерно раз в месяц в СМИ в течении последних лет проходила информация о том, как начмеда, главврача, зав. отделением, просто врача привлекали к уголовной ответственности за мошенничество – выставление на оплату реестров по ОМС тех мертвых душ, которым медицинская помощь реально не оказывалась.
Ни Вероника Скворцова, ни Наталья Стадченко об этом не знали и не разу не догадывалась, а многочисленные помощники, референты и замы, призванные держать боссов в курсе актуальных событий, просто в рот воды набрали.
Думаю, что знали, но средства ОМС это общественные финансы, собранные с предпринимателей и отношение к ним у представителей государства Скворцовой и Стадченко, ни такое, как к своей частной собственности, так как своя рубашка всегда ближе к телу.
Высоконравственная общественность любит обвинять частую медицину в том, что она назначает ненужные обследования и лечит несуществующие болезни. Подобное, несомненно имеет в место в тех медицинских организациях, где у собственников жажда наживы превалирует над этическим ценностями, но и бюджетное здравоохранения тоже имеет рыльце в пушку, воруя ОМСкие деньги, занимаясь оказанием медицинской помощи мертвым душам – несуществующим пациентам.
Основанием для оплаты является реестр, куда вносятся данные пациента и оказанные ему услуги.
Первооснова реестра – медицинская документация пациентов, в которой и отражается оказание медицинской помощи.
Врачи завалены писаниной и просто от нечего делать вносить ложные записи в не будут. Им и без этого хватает бумажной работы.
Должен быть мотив. Какой?
Выскажу свое мнение. Стимулирующие выплаты врачей зависят от определенных количественных показателей, который в свою очередь, определяются формами статистической отчетности. Могу ошибаться, где-то видел информацию, что в настоящее время существует 136 форм отчетности для Минздрава и 12 форм отчетности для Росздравнадзора. Причем показатели д.б. не хуже предыдущих, т.к. деньги в здравоохранение влили и надо получать отдачу, ибо в противном случае возникают проблемы. Вспомним . Вот под эти формы отчетности и искажается мед. документация.
Кроме того, население у нас несознательное, не ценит заботу государства по бесплатной вакцинации и диспансеризации, а планы по диспансеризации, спущенные сверху никто не отменял - вот появляются приписки из-за заботы государства и желания медицинских организаций освоить зарезервированные деньги.
Правда в следующим году и врачам станет несколько легче.
Следует отметить, что приписки в ОМС, это не российское изобретение, а общераспространенная мировая практика. В Америке, например, незаконное изъятие денег .
Полагаю, что в России потери в ОМС по припискам составляют минимум 10 % от всей суммы.
Для уточнения более точной оценки потерь Наталья Стадченко вполне могла заказать исследование, денежный мешок ОМС подобное позволит, но для этого надо действительно радеть за эти деньги, а не только распоряжаться от имени представителя государства в ОМС.
На сайте Росздравнадзора открылся , столкнувшихся с фактами приписок неполученных медицинских услуг. Что мешало Наталье Стадченко, Веронике Скворцовой инициировать подобное на сайте ФФОМС и ТФОС, когда только началась компания по информированию граждан о стоимости лечения в ОМС. Отвечаю – ничего не мешало, нужна была инициатива указанных должностных. А ее не было. Задача управленцев высшего звена, не плестись в хвосте проблемы, а ее изначально предугадывать и решать.
И в заключении. Я явлюсь работодателем и при каждой выдаче зарплаты 5,1 % от ее суммы в виде страховых взносов перечисляю в ОМС, т.е. финансирую оказание медицинской помощи гражданам, как и тысячи других предпринимателей.
Когда врачи занимаются приписками, вне зависимости от мотивов по которым подобное происходит, они воруют, в том числе, мои деньги, которые я под принуждением государства, как работодатель, перечисляю в ОМС. И мне подобное воровство не нравится, как бы я не относился уважительно к врачам.
Выход из ситуации вижу в том, чтобы пациенты со своих персональных счетов, где аккумулируются средства ОМС, перечисляли бы деньги за реально оказанную медицинскую помощь. Подобное предлагал около десятка лет назад. Вот тогда бы приписки исчезли. Отношение к финансам, которым гражданин может распоряжаться в личных интересах всегда более бережное, чем когда деньги обезличены и сваливаются в общий котел ОМС.
Но это предложение Алексея Тихомирова до сих не востребовано государством, хотя оно чрезвычайно здравое. Возникает закономерные вопрос – почему не востребовано?
А что вы думаете по этому поводу? В поле для комментариев выскажите свое мнение: почему с таким запозданием Минздрав России реагирует на приписки в ОМС?
За границей врачи получают в среднем (!) до 7-10 тыс.долларов. и не нужны им никакие приписки, чтобы жить нормально и чувствовать себя человеком. Мне сотрудник прокуратуры как-то рассказывала, как живет ее знакомый врач: дом-развалюшка, мебель убогая, вечно в долгах. Это очень хороший хирург.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.