Я стаю на позиции - денег в государственной системе здравоохранения не хватает. Могу предположить, что я не одинок в своем убеждении и явно не оригинален.
16 марта Министр здравоохранения Михаил Мурашко принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья, где выступил с докладом о первоочередных задачах в области развития национальной системы здравоохранения, а также ответил на вопросы парламентариев.
Некоторая информация из его доклада, размещенная в Российской газете.
-в этом году на бесплатную медицинскую помощь в территориальных программах госгарантий предусмотрено на 7% больше средств, чем в прошлом, финансовое обеспечение территориальных программ выросло на 190 млрд рублей и составило 2,9 трлн рублей;
- на 7,4% вырос подушевой норматив на одно застрахованное лицо (это ежемесячное финансирование, которое выделяется медицинской организации за каждого прикрепившегося пациента, в 2021 году оно составляет 17 490 рублей);
- средства на федеральные учреждения здравоохранения теперь планируются отдельно, их объем финансирования в 2021 году составляет 120 млрд рублей.
Рост на 7 % стоимости территориальных программ госгарантий (плюсом 190 млрд рублей) и отдельно - 120 млрд рублей федеральным центрам. Казалось бы - сумма получается в целом немалая, но от Михаила Мурашко не прозвучало – позволит ли этот рост решить давно существующую проблему кредиторской задолженности БУЗов.
По данным от Росстата официальная инфляция в России за 2020 год составила 4,9%.
В 2021 году Центральный банк прогнозирует инфляцию в коридоре 3,5-4%.
Если принять во внимание инфляцию 2020 года и 2021 года, то рост на 7 % в 2021 году стоимости территориальных программ госгарантий, по моему мнению, проблему кредиторской задолженности учреждений здравоохранения никаким образом не решит, она будет только продолжать нарастать.
Кроме того, имеет место , а средства из территориальных программ госгарантий идут и на зарплаты медицинского персонала.
Только 7% рост Терпрограмм госгарантий, полагаю, не сможет обеспечить в регионах установленные показатели из майского Указа Владимира Путина.
При этом с верхов (с уровня федерального Минздрава) можно ожидать все тех же суждений о неумении главных врачей эффективно тратить деньги.
За невыполнение майских указов президента "головы ведь не полетят". Поэтому Руководству надо ставить перед ниже стоящими чиновниками реально просчитанные и финансово обеспеченные задачи, за невыполнение которых в установленный срок жестко спрашивать. Соответствующие примеры в нашей недавней истории имеются. И кадры подбирать по деловому принципу, а не "по кумовству".
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.