Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий
Минздрав получит информационную панель с жалобами пациентов и ответами на них
17.03.2023 00:00
403
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации сообщил о том, что создал информационную панель для Минздрав России, в которой интегрированы данные об общем числе жалоб пациентов с возможность доступа к текстам и ответами на них, а также топ-5 лучших и худших регионов по их количеству.

Информационная панель станет использоваться МЗ РФ для принятия управленческих решений.
с 24 февраля по 2 марта через Платформу обратной связи на «Госуслугах» граждане направили более 16 тыс. обращений, из которых половина была связана с проблемами по выбору специалиста. |
Мой комментарий1. Личный кабинет на госуслугах позволяет записываться к врачу. Сам пользовался этим сервисом. Удобно.

Когда записаться невозможно, то вариантов действий у пациента немного – ждать, когда появится доступ к записи или подать (оставить) жалобу.

Судя по информации выше - проблема по выбору врача – основополагающая (системная).

2. Теперь об управленческих решения Минздрава. Мне представляется, что объектом приложения управленческого воздействий будут 5 худших регионов. Прежде всего это те, где острее ощущается дефицит т.н. первичного звена здравоохранения. Федеральный минздрав станет требовать от худших региональных обеспечить доступ к записи!
3. Что может предпринять региональный минздрав?
Количество врачей точно не увеличит, но может на законной основе воспользоваться методическими рекомендациями "Организация записи на прием к врачу в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры", предусматривающими так называемые «листы ожидания».

Ответ на требование МЗ РФ обеспечить доступ к записи будет содержать информацию из регионального минздрава о том, что «жалобщик» внесен в лист ожидания согласно методическим рекомендациям ФГБУ «ЦНИИОИЗ» 😊.