Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Стандартный набор правил, которым следует придерживаться врачам при общении с пациентами

25.05.2023 14:00 Комментариев: 0 128
Опубликовано исследование ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ» «Оценка грамотности населения в вопросах здоровья, включая навигационную грамотность» (под навигационной грамотности в вопросах здоровья понимаются навыки, позволяющие находить и использовать информацию для ориентирования в системе здравоохранения).

1 блог.jpg

Некоторые выводы

1. Средний уровень общей грамотности в вопросах здоровья в России составляет 72,7 балла из 100 возможных. Полученный результат является достаточно хорошим в сравнении с другими странами, проводившими аналогичные исследования.

2. При этом у 20,4% россиян отмечен отличный (самый высокий) уровень грамотности в вопросах здоровья, что намного выше, чем, например, в Германии (7,3%), Болгарии (11,3%) и США (12,0%).
Предлагаемые ЦНИИОИЗ мероприятия для медицинских работников

Стандартный набор правил, которым следует придерживаться при общении с пациентами:

1) к пациентам необходимо относиться как к равному участнику лечебно-диагностического процесса. Задача врача заключается в том, чтобы помочь пациенту, а не самоутвердиться за его счет.

2) с пациентами следует говорить на понятном для них языке.

3) медицинские работники должны помогать пациенту разобраться в том, как и какие рекомендации следует соблюдать, а также разъяснять дальнейшие действия в части лечения. Нужно убедиться в том, что достигнуто взаимопонимание.

4) с целью создания цельного представления о заболевании, его возможных осложнениях и особенностях лечения, а также взаимодействия с системой здравоохранения, необходимо описывать и пояснять пациенту все детали обсуждаемого вопроса, давать общую информацию, которая позволит пациенту более точно ориентироваться в разговоре. Для этого необходимо использовать конкретные примеры и сравнения.

5) следует разговаривать с пациентами короткими, запоминающимися предложениями. Темп речи должен быть умеренным, чтобы пациент был способен воспринимать с первого раза то, что ему говорят, и задать интересующие его вопросы.

6) необходимо поддерживать доброжелательную атмосферу при общении с пациентами и помнить о том, что пациент находится в уязвимом положении, в связи с чем, может быть психологически неустойчивым, поэтому медицинским работникам следует нивелировать возможные всплески эмоций и негатива, пытаясь поддерживать позитив в общении.

7) важно давать возможность пациентам задавать вопросы и убедиться, что пациент выяснил и понял все необходимое.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ

1. Радует, что у россиян хороший уровень грамотности в вопросах охраны здоровья по сравнению с населением Западной Европы и США. Правда, есть нюанс: наличие знаний не гарантирует, что будет их реальное применение для собственного здоровья. Применение требует действий и … определенных усилий, не так ли?

2. Стандартный набор правил для общения с пациентами в целом известен. По сути, вытекает из действующего законодательства, но и здесь имеется свой нюанс: как соотносятся пункты 3,4,5,7 правил с возможностью их реального исполнения с точки зрения нормативов длительности амбулаторного приема врачей-специалистов БУЗов примерно в 15 минут.

ЦНИИОИЗ проводил полевое исследование выполнимости своих рекомендаций?
Просмотров: 128 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.