Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram
Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Минздрав России обучит как больницам и поликлиникам не накапливать долги?

30.10.2023 08:00 Комментариев: 0 292
Рост кредиторской задолженности БУЗов - устойчивая тенденция.

Бороться с нею намерен Минздрав России.

ТАСС публикация 11.10.23.jpg

Еще информация из Медицинского вестника.

МВ.jpg

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

Расходы на обслуживание внутреннего госдолга вырастут в 2024 году сразу на 54,2% (на 745,1 млрд руб.) к оценке 2023 года и составят 2120,4 млрд руб. Напомним: расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2024 году составят 1,62 трлн руб. Их доля в общем объеме расходов бюджета уменьшится по сравнению с 2023 годом с 5,2 до 4,4%.

Расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации составят в 2024 году 1,9 млрд долл.

Увеличение госдолга происходит из-за роста заимствований и увеличения их стоимости. По итогам 2022 года госдолг России составлял 22,8 трлн руб. (14,9% ВВП), из них 18,8 трлн руб. пришлось на внутренний долг, чуть больше 4 трлн руб. — на внешний.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ


1. Повышать финансовый менеджмент в системе ОМС надо – есть запрос депутатов и губернаторов, а еще от региональных минздравов, ТФОМС.

Минздрав хочет добиться, чтобы расходы БУЗов за счет ОМС соответствовали полученным доходам от оказания медицинской помощи застрахованным лицам в рамках договорных отношений со страховыми компаниями.

2. В то же время имеет место государственный долг Российской Федерации. Расходы превышают доходы в размере 15 % от ВВП.

Обслуживание заимствований за «житье не по средствам» обходится в 2 120,4 млрд рублей и 1,9 млрд долларов (это оплата процентов по кредитам за отсутствие кредиторской задолженности государства).

3. А теперь собственно основное: по мнению губернаторов и депутатов ГД финансовый менеджмент в БУЗах плох, но на уровне государства он тоже не блещет. Издержки государственного менеджмента покрываются из федеральной казны.

Кроме того, существует и государственный долг регионов.

Долг регионов.jpg

Долг регионов на 01.09.2023 года - 3,1 трлн рублей!

Самые долговые регионы на март 2023 года.

ТОП -7.jpg

Как видим в регионах с финансовым менеджментом тоже весьма проблематично. Издержки регионального государственного менеджмента покрываются из региональной казны (оплата процентов за заимствования), в то же время эти деньги могли идти на финансирование БУЗов, не так ли?

Слайд1.JPG

Складывается устойчивая тенденция: если у старших братьев (федерального и регионального финансового менеджмента) расходы и доходы «не бьются», то почему на уровне БУЗа должна быть обратная ситуация (тенденция)?

Слайд2.JPG

Регулирование государственного здравоохранения идет с федерального уровня, затем региональный, БУЗы – объекты государственного регулирования (делайте то, что вам предписано законодательно!).

Мой вопрос - в состоянии ли Минздрав России повысить качество финансового менеджмента в системе ОМС, если региональный и федеральный финансовый менеджмент откровенно плохи (наличие госдолга), таковыми и останутся?

Слайд3.JPG

Кроме того, а может ли Минздрав России обеспечить обучаемых чем-то действительно полезным, если сам недавно ошибся на 200 000 человек при определении получателей ССВ.
Просмотров: 292 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.