Рост кредиторской задолженности БУЗов - устойчивая тенденция.
Бороться с нею намерен Минздрав России.
Еще информация из Медицинского вестника.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ
Расходы на обслуживание внутреннего госдолга вырастут в 2024 году сразу на 54,2% (на 745,1 млрд руб.) к оценке 2023 года и составят 2120,4 млрд руб. Напомним: расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2024 году составят 1,62 трлн руб. Их доля в общем объеме расходов бюджета уменьшится по сравнению с 2023 годом с 5,2 до 4,4%.
Расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации составят в 2024 году 1,9 млрд долл.
Увеличение госдолга происходит из-за роста заимствований и увеличения их стоимости. По итогам 2022 года госдолг России составлял 22,8 трлн руб. (14,9% ВВП), из них 18,8 трлн руб. пришлось на внутренний долг, чуть больше 4 трлн руб. — на внешний.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
1. Повышать финансовый менеджмент в системе ОМС надо – есть запрос депутатов и губернаторов, а еще от региональных минздравов, ТФОМС.
Минздрав хочет добиться, чтобы расходы БУЗов за счет ОМС соответствовали полученным доходам от оказания медицинской помощи застрахованным лицам в рамках договорных отношений со страховыми компаниями.
2. В то же время имеет место государственный долг Российской Федерации. Расходы превышают доходы в размере 15 % от ВВП.
Обслуживание заимствований за «житье не по средствам» обходится в 2 120,4 млрд рублей и 1,9 млрд долларов (это оплата процентов по кредитам за отсутствие кредиторской задолженности государства).
3. А теперь собственно основное: по мнению губернаторов и депутатов ГД финансовый менеджмент в БУЗах плох, но на уровне государства он тоже не блещет. Издержки государственного менеджмента покрываются из федеральной казны.
Кроме того, существует и государственный долг регионов.
Долг регионов на 01.09.2023 года - 3,1 трлн рублей!
Самые долговые регионы на март 2023 года.
Как видим в регионах с финансовым менеджментом тоже весьма проблематично. Издержки регионального государственного менеджмента покрываются из региональной казны (оплата процентов за заимствования), в то же время эти деньги могли идти на финансирование БУЗов, не так ли?
Складывается устойчивая тенденция: если у старших братьев (федерального и регионального финансового менеджмента) расходы и доходы «не бьются», то почему на уровне БУЗа должна быть обратная ситуация (тенденция)?
Регулирование государственного здравоохранения идет с федерального уровня, затем региональный, БУЗы – объекты государственного регулирования (делайте то, что вам предписано законодательно!).
Мой вопрос - в состоянии ли Минздрав России повысить качество финансового менеджмента в системе ОМС, если региональный и федеральный финансовый менеджмент откровенно плохи (наличие госдолга), таковыми и останутся?
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.