Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Рекомендации Минздрава по упорядочению систем оплаты труда медиков в регионах, недопущению снижения уровня оплаты труда

05.04.2024 13:17 Комментариев: 0 516
В развитии публикации 50 % оклада в зарплате медиков регионов с 1 апреля — это реально? появился значимый повод для углубления в тему 50 % окладов в заработной плате медицинских работников в регионах.

Он ниже 😊.

Методические_рекомендации на сайт в блог.jpg

Мой комментарий

1. Напомню из ранней публикации данную картинку про «Путинский» и «Мишустинский» критерии.

Слайд5.JPG

Из названия методических рекомендаций (МР) и их содержания вытекает, что победил «Мишустинский критерий», а не «Путинский».

Получается, что БУЗ по итогам месяца в лице зама по экономике и главного бухгалтера формируют фонд оплаты труда из трех источников:

Слайд1.JPG

50 % которого пойдет на оклады медицинских работников согласно планам финансово – хозяйственной деятельности.

Слайд1.JPG

2. «Мишустинский» критерий нашел свое дополнительное подтверждение в п. 4. МР.

Слайд3.JPG

Тем не менее, БУЗы должны изменить размеры окладов медицинских работников по основному месту работы (согласно трудовому договору), чтобы их совокупность была не менее 50 % от ФОТ.

3. Есть еще особенность. В ФОТ БУЗ включены выплаты всех категорий медицинских работников: врачей, среднего медперсонала, санитарок. Согласно МР его надо будет дифференцировать и вычленять:

50 % от ФОТ врачей;
50 % от ФОТ среднего медицинского персонала;
50 % от ФОТ санитарок.

И именно по этим данным анализировать соблюдение вышеназванного критерия применительно к категориям медицинских работников.

4. Стимулирующие выплаты, существующие сейчас в виде процента от оклада, переформатируют в фиксированные размеры выплат.

5. Занимателен пункт 7.

Слайд4.JPG

Из него следует, что даже в пределах региона за однотипную профессиональную деятельность оклады медицинских работников в БУЗ-1 будут отличаться от окладов в БУЗ-2 и даже в БУЗ-3. Главное, чтобы эти отличия не были «существенными».

Что такое «существенное отличие»? Какие его численные признаки?

Возьмем табличку из ранней публикации

scale_1200.jpg

Применим к третьему квалификационному уровню. Допустим, в БУЗ-1 с учетом всех его особенностей оклад стал действительно 41 013 руб. Берем его за эталон?

Что будет считаться существенным отличием для БУЗ-2 и для БУЗ-3.

Разница в «плюс минус» в 50 % - признак существенного отличия?

Это значит, что в БУЗ-2 и БУЗ-3 оклад может быть в пределах от 20 506 руб. (минус 50 %) до 61 519 (плюс 50 %).

Однако при такой разнице оклад в 20 506 руб. и в 61 519 руб. явно выбивается за признаки существенного отличия между БУЗ.

6. И уж выходит за рамки «занимательного» и перерастает в разряд абсурдного (СЮРПРИЗ!) пункт 8.

Слайд5.JPG

Минздрав допускает, что применение МР может уменьшить существующий оклад, поэтому следует окрик: "Изменение не осуществлять!"

Что из этого допущения следует?

Применение МР далеко не обязательно приведет к росту окладов конкретных медицинских работников на 50 %.

Полагаю, что где-то на 10 – 30 % по отношению к существующим оклады действительно возрастут. Может быть, отдельные БУЗ увеличат и на 40 %, а то и на 50 %. Это те БУЗ, в которых сейчас оклады низкие (т.н. эффект низкой базы).

7. И некий вывод из пунктов 1-6: сейчас система оплаты труда в регионах худо-бедно устоялась. Она более – менее для медицинских работников понятна.

Конечно же несовершенна. Поэтому государство в лице Михаила Мурашко и обозначило принципы социальной справедливости

Новая система оплаты труда должна отвечать принципам социальной справедливости и способствовать кадровым улучшениям в здравоохранении?

Что поимеем от внедрения «Мишустинского критерия»?

1. Кучу бумажной работы по изменению трудовых договоров, дополнительных соглашений, коллективных договоров, положений об оплате труда и иных локальных нормативных актов БУЗ. Это в масштабах России тонны бумаги, тысячи заправок картриджей.

2. Дополнительные трудозатраты экономистов, бухгалтеров, юристов, кадровиков по приведению существующей ситуации в соответствие с МР.

3. Формирование нового непонимания медицинских работников в части фактического положения дел: «Путин сказал о повышении до 50 % оклада, а у меня…».

4. Размер заработной платы у всех категорий медицинских работников не увеличится, поскольку дополнительных поступлений в ФОТ не предвидится.

5. Существуют реальные риски уменьшения заплаты, поскольку администрации БУЗ проще сформировать уменьшенный, но стабильный ФОТ, в котором месяц от месяца 50 % станет уходить на оклады.

Моя позиция: всю эту бодягу (см. толкование ниже) не стоило разводить, а поэтапно двигаться к формированию Пилотного проекта труда медиков.

Бодягу.jpg

Но это моя позиция – медицинского юриста, к счастью не обремененного полномочиями вышеназванных персоналий. Остается только наблюдать за внедрением МР в регионах. Полагаю, что будет интересно 😊.

По здравому смыслу должно проявиться региональное нормотворчество – как именно МР внедрять в подведомственных БУЗ.
Просмотров: 516 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.