МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2013 г. N 837

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ
ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
С УЧАСТИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В рамках развития системы непрерывного медицинского образования приказываю:

1. Утвердить Положение о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций согласно Приложению N 1.

2. Обеспечить реализацию модели, Положение о которой утверждено настоящим приказом, в соответствии с планом-графиком реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций согласно Приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 11 ноября 2013 г. N 837

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧАСТИЕМ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Модель отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций (далее - модель) реализуется на территории Российской Федерации путем обучения специалистов с высшим медицинским образованием (далее - врачи) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

2. Допускается участие в реализации модели иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по согласованию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) данных организаций, с Минздравом России.

3. Финансовое обеспечение реализации модели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на образование.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), в рамках реализации модели разрабатывают дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по специальностям медицинского образования (далее - образовательные программы) с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

5. При разработке образовательных программ учитываются следующие принципы:

- образовательная программа имеет модульный принцип построения;

- объем подготовки по образовательной программе составляет более 100 часов;

- доля дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной программе составляет не менее 50%;

- не менее 15% содержания образовательной программы составляет региональный компонент;

- образовательная программа согласована медицинской профессиональной некоммерческой организацией и органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимавшими участие в ее разработке. Образовательные программы, не согласованные с медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимающими участие в их разработке, в рамках реализации модели не применяются;

- образовательной программой предусмотрены различные виды образовательной активности;

- в случае если образовательная организация в рамках реализации модели осуществляет взаимодействие с несколькими субъектами Российской Федерации, образовательные программы по специальностям разрабатываются отдельно для каждого из них;

- учет образовательной активности осуществляется в образовательных кредитах (1 образовательный кредит равен 1 академическому часу).

6. При реализации образовательной программы с использованием сетевой формы допускается участие в образовательном процессе нескольких образовательных и иных организаций, в том числе общественных профессиональных организаций.

7. Модель реализуется с 1 декабря 2013 года по 31 декабря 2020 года в соответствии с планом-графиком реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций, утвержденным приложением N 2 к настоящему приказу.

8. Методическое сопровождение, анализ текущих и итоговых результатов реализации модели, а также формирование отчета о реализации модели и направление его в адрес Минздрава России осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Анализ текущих и итоговых результатов реализации модели, а также формирование отчета о реализации модели осуществляются на основании информации, представляемой образовательными и иными организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

9. Врачи принимают участие в реализации модели на добровольной основе.

Добровольное согласие подтверждается путем заключения между врачом и образовательной организацией договора об образовании в рамках государственного задания на подготовку специалистов, установленного образовательной организации органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по образовательной программе, сформированной в соответствии с принципами, изложенными в пункте 5 настоящего Положения.

10. Медицинские профессиональные некоммерческие организации принимают участие в реализации модели при условии заключения с образовательной организацией договора о сетевой форме реализации образовательной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

11. Участие в реализации модели органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья подтверждается участием в разработке образовательных программ и их согласовании.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, выразившие согласие на участие в реализации модели, формируют перечень врачей и представляют его в образовательную организацию.

12. Для проведения сертификационного экзамена у врачей, успешно завершивших обучение по образовательной программе, привлекаются представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимавших участие в разработке образовательной программы.

Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 11 ноября 2013 г. N 837

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧАСТИЕМ МЕДИЦИНСКИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

I. Организационный период

1.

Разработка методических рекомендаций по реализации модели

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

до 1 декабря года, предшествующего году реализации модели

2.

Разработка макетов дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Минздрава России

до 1 декабря года, предшествующего году реализации модели

3.

Разработка форм текущей и итоговой отчетности и контрольно-измерительных материалов для оценки результатов реализации модели

ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Минздрава России

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

до 25 декабря года, предшествующего году реализации модели

4.

Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по медицинским специальностям

Образовательные организации с участием общественных профессиональных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

до 25 декабря года, предшествующего году реализации модели

5.

Формирование перечней врачей и их представление в образовательные организации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

до 18 декабря года, предшествующего году реализации модели

6.

Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательных программ

Образовательные организации Медицинские профессиональные некоммерческие организации

Иные организации

до 18 декабря года, предшествующего году реализации модели

7.

Заключение договоров об образовании между врачами и образовательными организациями

Образовательные организации

до 27 декабря года, предшествующего году реализации модели

II. Период реализации проекта

1.

Методическое сопровождение реализации модели

ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Минздрава России

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

по мере необходимости

2.

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по медицинским специальностям

Образовательные организации Медицинские профессиональные некоммерческие организации

Иные организации

1 января - 31 декабря текущего года

3.

Представление текущих отчетов о реализации модели в образовательной организации

Образовательные организации Медицинские профессиональные некоммерческие организации

Иные организации

ежеквартально

4.

Формирование текущего отчета и анализ текущих результатов реализации модели, представление информации в Минздрав России

ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Минздрава России

ежеквартально

III. Завершение проекта

1.

Представление итоговых отчетов о реализации модели в образовательной организации

Образовательные организации

Медицинские профессиональные некоммерческие организации

Иные организации

до 15 января года, следующего за годом реализации модели

2.

Формирование итогового отчета и анализ итогов реализации модели, представление информации в Минздрав России

ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Минздрава России

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

до 29 января года, следующего за годом реализации модели

Назад в раздел