27 октября 1994 года N 6-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОСНОВЫ СТАТУСА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Ленинградская область - субъект Российской Федерации

1. Ленинградская область является субъектом Российской Федерации.

2. Статус Ленинградской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области.

3. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации Ленинградская область имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права.

4. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 2. Законодательство Ленинградской области

1. К нормативным правовым актам Ленинградской области (далее также - законодательство Ленинградской области, областное законодательство) относятся принятые в пределах полномочий органов государственной власти Ленинградской области:

Устав Ленинградской области;

законы Ленинградской области (далее также - областные законы);

постановления Губернатора Ленинградской области;

постановления Законодательного собрания Ленинградской области;

постановления Правительства Ленинградской области;

приказы отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области.

2. Устав Ленинградской области и поправки к нему принимаются в форме областных законов с учетом требований федерального закона.

3. Областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области не могут противоречить Уставу Ленинградской области. В случае противоречия между Уставом Ленинградской области и областным законом или иным нормативным правовым актом Ленинградской области действует Устав Ленинградской области.

4. Отдельные вопросы, связанные с принятием, подписанием, официальным опубликованием, вступлением в силу и применением правовых актов Ленинградской области, которые не были урегулированы федеральными законами и Уставом Ленинградской области, регулируются областным законом о правовых актах Ленинградской области.

Статья 3. Основы осуществления публичной власти

1. Публичная власть в Ленинградской области осуществляется ее населением непосредственно через референдум, в ходе свободных выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также через создаваемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, уставами муниципальных образований, уставами территориальных общественных самоуправлений органы государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.

2. Государственная власть в Ленинградской области осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.

3. Систему органов государственной власти Ленинградской области составляют:

Губернатор Ленинградской области - высшее должностное лицо Ленинградской области;

Законодательное собрание Ленинградской области - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Ленинградской области;

Правительство Ленинградской области - высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области;

отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области;

Уставный суд Ленинградской области;

мировые судьи Ленинградской области.

4. Система органов государственной власти Ленинградской области устанавливается Ленинградской областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законодательством.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области

Полномочия органов государственной власти Ленинградской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и законами Ленинградской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и(или) пересмотра ее положений, а также соответствующих изменений и(или) дополнений в федеральные законы, путем принятия новых федеральных законов, Устава Ленинградской области и областных законов либо путем внесения соответствующих изменений и(или) дополнений в указанные действующие акты.

Статья 5. Основы государственной службы Ленинградской области

1. Правовое регулирование организации, порядка прохождения государственной службы Ленинградской области, а также правового статуса государственного служащего осуществляется федеральными и областными законами.

2. Для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области областными законами устанавливаются государственные должности Ленинградской области.

Статья 6. Основы избирательной системы Ленинградской области

1. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области, а также референдум Ленинградской области, местные референдумы в Ленинградской области, отзыв выборного лица проводятся в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Подготовка и проведение выборов и референдумов в Ленинградской области осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами Избирательной комиссией Ленинградской области - постоянно действующим коллегиальным государственным органом.

3. Полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области определяются федеральным законом и принятым в соответствии с ним областным законом.

Статья 7. Участие Ленинградской области в международных и внешнеэкономических связях, а также в межрегиональных связях

1. Ленинградская область в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Ленинградская область с согласия Правительства Российской Федерации вправе осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

2. Ленинградская область вправе самостоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Российской Федерации.

Статья 8. Официальные символы Ленинградской области

1. Ленинградская область имеет свой герб, флаг и гимн.

2. Описание герба и флага Ленинградской области, их графическое изображение, текст и музыкальная редакция гимна Ленинградской области, а также порядок их официального использования устанавливаются областными законами.

Статья 9. Награды и почетные звания Ленинградской области

1. Ленинградской областью могут учреждаться награды и почетные звания Ленинградской области.

2. Награды, почетные звания Ленинградской области являются формой поощрения граждан, организаций и трудовых коллективов за выдающиеся заслуги перед Ленинградской областью и ее жителями.

3. Положения о наградах Ленинградской области утверждаются постановлениями Законодательного собрания, Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4. Почетные звания Ленинградской области утверждаются областными законами.

Глава 2. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Территория Ленинградской области

1. Территория Ленинградской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Ленинградской области включаются территории, входящие в состав Ленинградской области по состоянию на 12 декабря 1993 года.

2. Официальным документом, закрепляющим границы Ленинградской области, является схема территории Ленинградской области.

Статья 11. Границы Ленинградской области и их изменение

1. Изменение границ Ленинградской области не может быть произведено без согласия населения, выраженного посредством референдума Ленинградской области.

2. Границы между Ленинградской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному согласию на основании итогов соответствующих референдумов. Соглашение об изменении границ Ленинградской области утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области и представляется на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

3. Определение статуса границ Ленинградской области, совпадающих с государственной границей Российской Федерации, а также установление и изменение прохождения государственной границы Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 12. Административно-территориальное устройство Ленинградской области

Административно-территориальное устройство Ленинградской области определяется областным законом, проект которого вносится Губернатором Ленинградской области.

Статья 13. Место нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области

Местом нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области является город Санкт-Петербург.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Экономическая основа деятельности органов государственной власти Ленинградской области

Экономическую основу деятельности органов государственной власти Ленинградской области составляют находящиеся в собственности Ленинградской области имущество, средства областного бюджета Ленинградской области и территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, а также имущественные права Ленинградской области.

Статья 15. Собственность Ленинградской области

1. Состав имущества, которое может находиться в собственности Ленинградской области, определяется в соответствии с федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения прав собственности Ленинградской области устанавливаются федеральным законом.

2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Ленинградской области, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом Ленинградской области, областными законами и постановлениями Правительства Ленинградской области.

3. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, определяются областными законами и постановлениями Правительства Ленинградской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Все имущество, которое находится в собственности Ленинградской области, подлежит обязательному учету в порядке, установленном федеральным законом.

Сведения об имуществе, находящемся в собственности Ленинградской области, вносятся в реестр государственного имущества Ленинградской области, порядок ведения которого устанавливает Правительство Ленинградской области.

Статья 16. Областной бюджет Ленинградской области

1. Ленинградская область имеет собственный бюджет - областной бюджет Ленинградской области (далее также - областной бюджет), который разрабатывается и утверждается в форме областного закона.

2. Органы государственной власти Ленинградской области обеспечивают сбалансированность областного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита областного бюджета, размеру и составу государственного долга Ленинградской области, исполнению бюджетных и долговых обязательств Ленинградской области.

Статья 17. Казна Ленинградской области

Средства бюджета Ленинградской области и государственное имущество Ленинградской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями Ленинградской области, составляют казну Ленинградской области.

Глава 4. ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Основы статуса Губернатора Ленинградской области

1. Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области.

2. Губернатор Ленинградской области при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами.

Статья 19. Порядок выборов Губернатора Ленинградской области

1. Губернатор Ленинградской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Губернатором Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, отвечающий требованиям, которые установлены федеральным законом для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Выборы Губернатора Ленинградской области осуществляются на основании и в соответствии с федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

4. В случае признания выборов Губернатора Ленинградской области несостоявшимися или недействительными Законодательное собрание Ленинградской области назначает повторные выборы.

В этом случае исполнение обязанностей Губернатора Ленинградской области до вступления в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области осуществляется лицом, назначенным Президентом Российской Федерации.

5. Губернатор Ленинградской области избирается сроком на пять лет. Срок полномочий Губернатора Ленинградской области исчисляется со дня его вступления в должность.

Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора Ленинградской области более двух сроков подряд.

6. При вступлении в должность Губернатор Ленинградской области приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области следующего содержания:

"Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Ленинградской области соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Ленинградской области, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию Ленинградской области и благополучию ее жителей.".

7. Губернатор Ленинградской области приносит присягу на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в присутствии почетных граждан Ленинградской области.

8. С момента принесения присяги Губернатор Ленинградской области считается вступившим в должность.

Статья 20. Основные полномочия Губернатора Ленинградской области

Губернатор Ленинградской области:

1) представляет Ленинградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ленинградской области;

2) обнародует законы Ленинградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклоняет областные законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области;

3) обращается к Законодательному собранию Ленинградской области с ежегодным посланием о положении дел в Ленинградской области;

3-1) представляет Законодательному собранию Ленинградской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области;

3-2) ежегодно представляет в Законодательное собрание Ленинградской области обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Ленинградской области и учредителем которых является Ленинградская область, а также о принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территории Ленинградской области и учредителями которых являются муниципальные образования Ленинградской области;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области, а также созывать вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области на первое заседание ранее срока, установленного Уставом Ленинградской области;

5) вправе участвовать в работе Законодательного собрания Ленинградской области с правом совещательного голоса;

6) обладает правом законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленинградской области;

7) представляет Законодательному собранию Ленинградской области на утверждение проект областного бюджета и отчет о его исполнении, а также проект стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;

8) вправе обратиться в Законодательное собрание Ленинградской области с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного собрания Ленинградской области либо их отмене, а также обжаловать постановления Законодательного собрания Ленинградской области в судебном порядке;

9) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного собрания Ленинградской области по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;

10) представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области;

11) подписывает договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области и направляет его Президенту Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом;

12) формирует Правительство Ленинградской области в соответствии с Уставом Ленинградской области и возглавляет его;

13) принимает решения об отставке Правительства Ленинградской области и отдельных членов Правительства Ленинградской области;

14) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с иными органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области. В соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

15) координирует и контролирует деятельность первого вице-губернатора Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области;

16) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области;

17) приостанавливает действие правовых актов Правительства Ленинградской области, отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе упраздненных или реорганизованных, если они полностью или частично противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областному законодательству;

18) наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законом;

19) принимает решения о назначении на государственные должности в Администрации Ленинградской области, о досрочном освобождении от должности, о прекращении служебного контракта (трудового договора), об увольнении, о поощрении, награждении, временном отстранении от замещаемой должности, о назначении служебной проверки, о применении и снятии дисциплинарного взыскания, исполняет иные полномочия и функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области;

19-1) определяет полномочия заместителей Губернатора Ленинградской области - первого вице-губернатора Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области, а также права и обязанности членов Правительства Ленинградской области;

20) утверждает внутреннюю структуру и штатные расписания органов исполнительной власти Ленинградской области;

21) согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ленинградской области в порядке, установленном областным законом;

22) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей;

23) принимает решения о создании и упразднении советов, комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов при Губернаторе Ленинградской области, Правительстве Ленинградской области, а также утверждает положения об их деятельности и персональный состав;

24) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

25) осуществляет другие полномочия, отнесенные к компетенции Губернатора Ленинградской области Уставом Ленинградской области или областными законами.

Статья 21. Правовые акты Губернатора Ленинградской области

1. Губернатор Ленинградской области в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области и областными законами, издает постановления и распоряжения.

Постановления Губернатора Ленинградской области являются нормативными правовыми актами. Распоряжения Губернатора Ленинградской области являются правовыми актами, имеющими ненормативный характер.

2. Постановления и распоряжения Губернатора Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения в Ленинградской области.

3. Постановления и распоряжения Губернатора Ленинградской области вступают в силу с даты их подписания, если в постановлении или распоряжении не указано иное.

4. Постановления Губернатора Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным и областным законами, и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Глава 5. ВРЕМЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Порядок временного исполнения обязанностей Губернатора Ленинградской области

1. В случаях, установленных федеральным законом, временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области назначается Президентом Российской Федерации.

2. В иных случаях, когда Губернатор Ленинградской области не может исполнять свои обязанности, его обязанности в соответствии с правовым актом Губернатора Ленинградской области с учетом ограничений, установленных статьей 23 Устава Ленинградской области, временно исполняют:

лицо, определенное Губернатором Ленинградской области, из числа лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области - в отношении обязанностей высшего должностного лица Ленинградской области, включая подписание правовых актов Губернатора Ленинградской области;

первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - в отношении обязанностей Председателя Правительства Ленинградской области, включая подписание правовых актов Правительства Ленинградской области при условии предварительного согласования проектов правовых актов Правительства Ленинградской области с лицом, определенным Губернатором Ленинградской области для временного исполнения обязанностей высшего должностного лица Ленинградской области.

Статья 23. Ограничение полномочий временно исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области

1. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области не имеет права:

1) распускать Законодательное собрание Ленинградской области;

2) вносить в Законодательное собрание Ленинградской области предложения об изменении Устава Ленинградской области.

2. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области на основании правового акта Губернатора Ленинградской области также не имеет права:

1) принимать решения об отставке Правительства Ленинградской области либо отдельных членов Правительства Ленинградской области, кроме добровольной отставки по собственному желанию;

2) формировать Правительство Ленинградской области;

3) наделять полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области;

4) назначать на государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области;

5) досрочно прекращать полномочия лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, кроме добровольной отставки по собственному желанию;

6) приостанавливать действие правовых актов Правительства Ленинградской области, отраслевых, территориальных или иных органов исполнительной власти Ленинградской области;

7) изменять структуру органов исполнительной власти Ленинградской области;

8) подписывать договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области;

9) инициировать проведение референдума Ленинградской области;

10) обнародовать законы Ленинградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклонять областные законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области.

Статья 24. Подотчетность временно исполнявшего обязанности Губернатора Ленинградской области

Временно исполнявший обязанности Губернатора Ленинградской области на основании правового акта Губернатора Ленинградской области подотчетен Губернатору Ленинградской области.

Глава 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 25. Основы статуса Законодательного собрания Ленинградской области

1. Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.

2. Законодательное собрание Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

3. Законодательное собрание Ленинградской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Законодательное собрание Ленинградской области управляет и распоряжается средствами областного бюджета, предусмотренными на обеспечение его деятельности.

4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 26. Установленное число депутатов Законодательного собрания Ленинградской области

1. В состав Законодательного собрания Ленинградской области входят пятьдесят депутатов.

2. Число депутатов, работающих в Законодательном собрании Ленинградской области на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.

Статья 27. Порядок выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

1. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Ленинградской области и областными законами пассивным избирательным правом.

3. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания Ленинградской области одного созыва - пять лет.

4. День голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

5. Законодательное собрание Ленинградской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Абзац исключен. - Закон Ленинградской области от 29.12.2005 N 128-оз.

6. Вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания.

7. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов регулируются федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами.

8. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Статья 28. Структура Законодательного собрания Ленинградской области

1. В структуру Законодательного собрания Ленинградской области входят: заседание Законодательного собрания Ленинградской области, председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители председателя Законодательного собрания Ленинградской области, постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, совет собрания (совещание председателей постоянных комиссий Законодательного собрания), фракции Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области руководит деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области, председатель Законодательного собрания Ленинградской области избирается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет свои полномочия на постоянной основе и подотчетен в своей деятельности Законодательному собранию.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:

1) созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного собрания Ленинградской области;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного собрания Ленинградской области;

3) организует работу заседаний и ведет заседания Законодательного собрания Ленинградской области;

4) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания Ленинградской области;

5) подписывает правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области;

6) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проекты структуры и штатного расписания Законодательного собрания;

6-1) представляет на согласование Законодательного собрания проект бюджетной сметы Законодательного собрания Ленинградской области на очередной финансовый год и утверждает ее;

7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного собрания Ленинградской области;

8) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих гражданскую службу в аппарате Законодательного собрания Ленинградской области;

10) осуществляет функции работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, предусмотренные штатным расписанием аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;

11) открывает и закрывает расчетные и другие счета Законодательного собрания Ленинградской области в кредитных учреждениях и является распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного собрания, от имени Законодательного собрания Ленинградской области распоряжается движимым имуществом в соответствии с подпунктом 14-1 пункта 1 статьи 29 Устава Ленинградской области;

12) без доверенности представляет Законодательное собрание Ленинградской области и выдает доверенности на представление интересов Законодательного собрания в судах, иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления;

13) представляет Законодательное собрание Ленинградской области в Российской Федерации, а также за ее пределами;

14) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Председателя Законодательного собрания областными законами и постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам своих полномочий издает распоряжения.

3. Добровольное сложение председателем Законодательного собрания Ленинградской области своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания Ленинградской области большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области вправе созвать внеочередное заседание Законодательного собрания по вопросу о добровольном сложении им своих полномочий не позднее двух недель с момента подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

В случае отказа Законодательного собрания Ленинградской области удовлетворить заявление Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о добровольном сложении им своих полномочий Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления путем издания распоряжения о сложении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области одного из заместителей Председателя Законодательного собрания.

4. По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосовании может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Законодательного собрания Ленинградской области принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Если Законодательным собранием Ленинградской области принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, выборы Председателя Законодательного собрания проводятся на этом же заседании Законодательного собрания либо назначаются на ближайшее заседание Законодательного собрания. Если по результатам голосования выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области признаны несостоявшимися, выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области переносятся на ближайшее заседание Законодательного собрания.

До избрания Председателя Законодательного собрания Ленинградской области его полномочия по решению Законодательного собрания исполняет один из заместителей Председателя Законодательного собрания.

5. Выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, добровольное сложение им своих полномочий, досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного собрания по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области осуществляются в соответствии с Положением об избрании и освобождении от должности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, утверждаемым Законодательным собранием.

Срок полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области при досрочном прекращении его полномочий по решению Законодательного собрания Ленинградской области заканчивается с момента принятия указанного решения.

Срок полномочий вновь избранного Председателя Законодательного собрания Ленинградской области исчисляется со дня его избрания.

Статья 29. Основные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области:

1) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ленинградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ленинградской области;

2) принимает Устав Ленинградской области и поправки к нему;

3) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3-1) по представлению Губернатора Ленинградской области согласовывает назначение на должность первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области и заместителей Председателя Правительства Ленинградской области в соответствии со статьей 36 Устава Ленинградской области;

4) избирает представителя от Законодательного собрания Ленинградской области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;

5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением областных законов;

6) рассматривает на своих заседаниях принесенные прокурором протесты на Устав Ленинградской области, областные законы и постановления Законодательного собрания Ленинградской области, а также внесенные прокурором в Законодательное собрание представления об устранении нарушения закона;

7) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ленинградской области;

7-1) заслушивает представляемые Губернатором Ленинградской области ежегодные отчеты Правительства Ленинградской области о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области;

7-2) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области;

7-3) по результатам рассмотрения обязательного публичного отчета Губернатора Ленинградской области, указанного в пункте 3-2 статьи 20 настоящего областного закона, принимает решение, содержащее рекомендации Губернатору Ленинградской области по улучшению организации работы соответствующих организаций;

8) осуществляет нормативное регулирование в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

9) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Ленинградской области;

10) устанавливает порядок проведения выборов в Законодательное собрание Ленинградской области, выборов Губернатора Ленинградской области, а также порядок отзыва Губернатора Ленинградской области;

11) в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов и муниципальных выборов на территории Ленинградской области;

12) утверждает стратегию социально-экономического развития Ленинградской области, представленную Губернатором Ленинградской области, изменения и дополнения к ней;

13) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ленинградской области, а также порядок их взимания;

14) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ленинградской области, в том числе долями (паями, акциями) Ленинградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

14-1) распоряжается движимым имуществом Ленинградской области, приобретенным Законодательным собранием Ленинградской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного собрания;

15) утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений Ленинградской области, заключаемых в соответствии со статьей 7 Устава Ленинградской области;

16) по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает административно-территориальное устройство Ленинградской области и порядок его изменения;

17) по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает систему органов исполнительной власти Ленинградской области;

18) принимает Регламент Законодательного собрания Ленинградской области и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности;

19) назначает выборы в Законодательное собрание Ленинградской области, выборы Губернатора Ленинградской области, а также голосование по отзыву Губернатора Ленинградской области;

20) назначает референдум Ленинградской области в случаях, предусмотренных областным законом;

21) оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору Ленинградской области;

22) утверждает соглашение об изменении границ Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации;

23) согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральными законами и Уставом Ленинградской области;

23-1) согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ленинградской области в порядке, установленном областным законом;

24) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области и отчеты об их исполнении;

25) утверждает порядок создания Уставного суда Ленинградской области;

26) назначает на должности судей Уставного суда Ленинградской области, мировых судей Ленинградской области;

27) утратил силу. - Закон Ленинградской области от 12.03.2010 N 9-оз;

28) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложениями о внесении изменений и(или) дополнений в акты, принятые им, а также органами исполнительной власти Ленинградской области, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных актов Конституции Российской Федерации;

29) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области;

30) рассматривает проект договора о разграничении полномочий и принимает решение о его одобрении или отклонении;

31) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и другими областными законами.

2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктами 1, 2, 7, 8 - 14, 15 - 17, 24 и 25 части 1 настоящей статьи, и иные полномочия, реализация которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами осуществляется законом субъекта Российской Федерации, реализуются областными законами.

3. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктами 3, 3-1, 4, 6, 7-1, 7-2, 18 - 23 и 26 - 30 части 1 настоящей статьи, реализуются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.

Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктом 14-1 части 1 настоящей статьи, реализуются распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Законодательное собрание Ленинградской области создает Контрольно-счетную палату Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является государственным органом, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета и иные полномочия, установленные областным законом "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".

Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области назначается на должность Законодательным собранием Ленинградской области в порядке, установленном областным законом "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области - пять лет.

Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области назначаются на должности Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 30. Основы взаимодействия Законодательного собрания Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области в формах, установленных федеральными законами и Уставом Ленинградской области.

2. На заседаниях органов исполнительной власти Ленинградской области вправе присутствовать депутаты либо, по поручению Законодательного собрания Ленинградской области или председателя Законодательного собрания Ленинградской области, работники аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.

3. На заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Ленинградской области или лица, уполномоченные ими.

4. Законодательное собрание направляет Губернатору Ленинградской области планы законопроектных работ и проекты областных законов.

Статья 31. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области

1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору Ленинградской области, председателю Ленинградского областного суда по вопросам его ведения, председателю Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по вопросам ее ведения.

2. Проекты областных законов, внесенные Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Проекты областных законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области, проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также иные проекты областных законов в случаях, предусмотренных областными законами, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области либо при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Данное заключение представляется в Законодательное собрание в течение 20 дней с момента получения соответствующего проекта областного закона Губернатором Ленинградской области. Проекты областных законов по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области.

Статья 32. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области правовых актов

1. Устав Ленинградской области, а также поправки к нему принимаются в порядке, предусмотренном для принятия областного закона, большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Проект областного закона рассматривается Законодательным собранием Ленинградской области, как правило, в трех чтениях. Решение о принятии либо отклонении областного закона оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 33. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу правовых актов, принимаемых Законодательным собранием Ленинградской области

1. Устав Ленинградской области, областной закон, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента принятия направляется Губернатору Ленинградской области, который обязан его обнародовать путем подписания и опубликования в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного правового акта либо отклонить в течение того же срока.

В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт возвращается в Законодательное собрание Ленинградской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.

По отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений:

1) согласиться с решением Губернатора Ленинградской области об отклонении Устава Ленинградской области, областного закона и снять отклоненный правовой акт с дальнейшего рассмотрения Законодательного собрания Ленинградской области;

2) создать согласительную комиссию для преодоления разногласий по отклоненному правовому акту;

3) одобрить отклоненный правовой акт в ранее принятой редакции.

2. Для преодоления разногласий по отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять постановление о создании согласительной комиссии в составе десяти членов.

Персональный состав пяти представителей Законодательного собрания Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается постановлением Законодательного собрания.

Персональный состав пяти представителей Губернатора Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Губернатора Ленинградской области члены согласительной комиссии пришли к мнению, выраженному большинством голосов членов согласительной комиссии.

Согласованный текст Устава Ленинградской области, областного закона в редакции, предложенной согласительной комиссией, принимается в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Устава Ленинградской области в одном чтении.

3. В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Устав Ленинградской области, областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ленинградской области и подлежит подписанию и опубликованию в двухнедельный срок с момента получения Губернатором Ленинградской области указанного правового акта.

4. Устав Ленинградской области, областные законы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ленинградской области и областным законом.

5. Устав Ленинградской области и областные законы вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в областном законе. Областные законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

6. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном областным законом, и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Иные постановления Законодательного собрания Ленинградской области вступают в силу с даты их подписания председателем Законодательного собрания Ленинградской области, если в постановлении не указано иное.

7. Правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 34. Администрация Ленинградской области

Администрация Ленинградской области представляет собой единую систему органов исполнительной власти Ленинградской области, включающую в себя:

Правительство Ленинградской области;

отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области.

Структура органов исполнительной власти Ленинградской области определяется Губернатором Ленинградской области.

Статья 35. Правительство Ленинградской области

1. Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области.

Правительство Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Финансирование Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.

2. Структура Правительства Ленинградской области устанавливается Уставом Ленинградской области.

3. Утратил силу. - Закон Ленинградской области от 04.06.2012 N 40-оз.

4. Правительство Ленинградской области подготавливает для представления Законодательному собранию Ленинградской области Губернатором Ленинградской области ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области.

Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Ленинградской области.

Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию.

Статья 36. Структура и порядок формирования Правительства Ленинградской области

1. Структура Правительства Ленинградской области включает Губернатора Ленинградской области, являющегося Председателем Правительства Ленинградской области, и следующих членов Правительства Ленинградской области:

первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области;

заместители Председателя Правительства Ленинградской области;

иные лица, введенные в состав Правительства Ленинградской области Губернатором Ленинградской области.

2. Правительство Ленинградской области формируется Губернатором Ленинградской области в соответствии с Уставом Ленинградской области.

3. Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области и заместители Председателя Правительства Ленинградской области назначаются на должность Губернатором Ленинградской области по согласованию с Законодательным собранием Ленинградской области.

4. Губернатор Ленинградской области вносит в Законодательное собрание Ленинградской области представление о согласовании кандидатур для назначения членов Правительства Ленинградской области, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение одного месяца после своего вступления в должность или после досрочного освобождения от должности указанных должностных лиц по любым основаниям.

5. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает представленные кандидатуры для назначения членов Правительства Ленинградской области, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатурах.

6. В случае, если кандидатура для назначения члена Правительства Ленинградской области не будет согласована Законодательным собранием Ленинградской области в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, Губернатор Ленинградской области вправе повторно внести в Законодательное собрание Ленинградской области представление о согласовании той же кандидатуры.

7. Если Законодательное собрание Ленинградской области повторно не согласовало предложенную Губернатором Ленинградской области кандидатуру члена Правительства Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области вносит представление о согласовании новой кандидатуры для назначения на ту же должность.

8. Законодательное собрание Ленинградской области вправе выразить недоверие членам Правительства Ленинградской области, указанным в части 3 настоящей статьи. Принятие Законодательным собранием Ленинградской области решения о выражении недоверия указанным членам Правительства Ленинградской области может являться для Губернатора Ленинградской области основанием для освобождения их от должности.

9. Губернатор Ленинградской области и члены Правительства Ленинградской области:

1) участвуют в заседаниях Правительства Ленинградской области с правом решающего голоса;

2) участвуют в планировании деятельности Правительства Ленинградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ленинградской области;

3) осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные правовыми актами Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области.

10. Порядок деятельности Правительства Ленинградской области определяется настоящим Уставом и Регламентом Правительства Ленинградской области, утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области.

Статья 37. Отставка Правительства Ленинградской области

1. Основаниями для отставки Правительства Ленинградской области являются:

соответствующее постановление Губернатора Ленинградской области;

истечение срока полномочий Губернатора Ленинградской области;

досрочное прекращение полномочий Губернатора Ленинградской области в случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки Правительство Ленинградской области продолжает исполнять свои полномочия до сформирования нового состава Правительства Ленинградской области.

Статья 38. Основные полномочия Правительства Ленинградской области

1. Правительство Ленинградской области:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;

2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного бюджета, а также проект стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;

4) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет о его исполнении, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ленинградской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области для представления их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области;

5) формирует отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области;

6) управляет и распоряжается собственностью Ленинградской области в соответствии с законами Ленинградской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также вправе обратиться в суд;

7-1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законом;

8) осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

9) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Если в федеральных законах, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указаний их статуса, такие полномочия осуществляет Правительство Ленинградской области, если иное не установлено федеральным или областным законом.

3. Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам.

Статья 39. Правовые акты Правительства Ленинградской области

1. В пределах своей компетенции Правительство Ленинградской области принимает правовые акты.

2. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.

3. Правовые акты Правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их подписания Губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.

4. Постановления и распоряжения Правительства Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Ленинградской области.

5. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Статья 40. Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области

1. Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются, реорганизуются и упраздняются Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

2. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области формируются Правительством Ленинградской области в целях осуществления закрепленных за ними полномочий и функций на всей территории Ленинградской области.

3. Территориальные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются Правительством Ленинградской области в целях осуществления закрепленных за ними полномочий и функций в пределах границ одной или нескольких административно-территориальных единиц Ленинградской области.

4. В целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области, Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области Правительством Ленинградской области формируются иные органы исполнительной власти Ленинградской области.

5. Положения об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти утверждает Правительство Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Глава 8. УСТАВНЫЙ СУД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МИРОВЫЕ СУДЬИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 41. Основы статуса Уставного суда Ленинградской области

1. Уставный суд Ленинградской области создается в целях рассмотрения вопросов соответствия областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области Уставу Ленинградской области, а также в целях осуществления толкования норм Устава Ленинградской области.

2. Порядок образования, организации и деятельности Уставного суда Ленинградской области определяется областным законом.

Статья 42. Основы статуса мировых судей Ленинградской области

1. Мировые судьи Ленинградской области являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

2. Полномочия, порядок создания должностей мировых судей и иные вопросы деятельности мировых судей регламентируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними областными законами.

Глава 8-1. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 42-1. Основы статуса Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области

1. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области - государственная должность Ленинградской области, которая учреждается областным законом в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления.

2. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области избирается на должность и освобождается от должности Законодательным собранием Ленинградской области в порядке, установленном областным законом.

3. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области и аппарат Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области являются государственным органом Ленинградской области с правами юридического лица.

Глава 8-2. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 42-2. Основы статуса Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области

1. Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области - государственная должность Ленинградской области, которая учреждается областным законом в целях эффективной защиты прав и интересов ребенка в Ленинградской области, их соблюдения и уважения органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Гражданин Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области в порядке, установленном областным законом.

3. Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области и аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области являются государственным органом Ленинградской области с правами юридического лица.

Глава 8-3. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 42-3. Основы статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области - государственная должность Ленинградской области, которая учреждается областным законом в целях эффективной защиты прав и интересов предпринимателей в Ленинградской области, их соблюдения и уважения органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Гражданин Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области в порядке, установленном областным законом.

3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области являются государственным органом Ленинградской области, обладающим правами юридического лица.

Глава 9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 43. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления

1. К полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления относятся:

1) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Ленинградской области в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

2) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц в сфере местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

3) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Ленинградской области, а также в пределах полномочий органов государственной власти Ленинградской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области;

4) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены областными законами в порядке, установленном федеральным законом.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Ленинградской области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

3. В случае противоречия Устава Ленинградской области, областного закона, иного нормативного правового акта Ленинградской области, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Статья 44. Государственные гарантии прав населения на местное самоуправление в Ленинградской области

1. Местному самоуправлению в Ленинградской области гарантировано право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ленинградской области.

2. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны содействовать участию населения в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.

Губернатор -
председатель правительства
Ленинградской области
А.Беляков

г. Санкт-Петербург
27 октября 1994 года
N 6-оз

Назад в раздел