1 июня 1994 года N 3/94-ОЗ
Принят
решением
Московской областной Думы
от 11 мая 1994 года N 5/16
с учетом замечания,
принятого решением
Московской областной Думы
от 1 июня 1994 года N 4/19
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
I. Общие положения
Статья 1. Московская областная Дума
1. Московская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Московской области.
В настоящем Законе названия "Московская областная Дума", "областная Дума" и "Дума" используются в одном значении.
2. Московская областная Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
3. Московская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Московской областной Думы предусматриваются в бюджете Московской области (далее - областной бюджет) отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Московская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 2. Правовая основа деятельности Московской областной Думы
Образование, формирование, деятельность Московской областной Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Статья 3. Исключена. - Закон Московской области от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ.
II. Структура и организационные основы деятельности
Московской областной Думы
Статья 4. Состав и порядок формирования Московской областной Думы
1. Московская областная Дума состоит из пятидесяти депутатов, избираемых населением Московской области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Двадцать пять депутатов Московской областной Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Двадцать пять депутатов Московской областной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
2. Депутатом Московской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Московской областной Думы устанавливается законами Московской области.
3. Депутаты Московской областной Думы осуществляют депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе (замещают государственную должность Московской области), так и на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Московской области.
Статья 4.1. Статус депутата Московской областной Думы
1. Статус депутата Московской областной Думы регулируется федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", иными законами Московской области.
2. Депутат Московской областной Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 5. Заседание Московской областной Думы
1. Основной формой работы Московской областной Думы является заседание Думы. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.
2. Московская областная Дума нового созыва собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания в ее состав не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Московской областной Думы может быть созвано ранее указанного срока Губернатором Московской области.
3. Первое заседание Московской областной Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на нем до избрания Председателя Московской областной Думы.
4. Порядок созыва и проведения заседания Московской областной Думы определяется Регламентом Московской областной Думы.
Статья 6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивания отчетов об их работе и отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, в соответствии с законодательством Московской области, заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Думы, голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительных причин определяются Регламентом Думы.
Статья 7. Участие политических партий, не представленных в Московской областной Думе, в заседаниях Московской областной Думы
Политические партии, не представленные в Московской областной Думе, независимо от того, действуют ли на территории Московской области региональные отделения таких политических партий, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Московской областной Думы. Неучастие политической партии в соответствующем заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.
Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании Московской областной Думы указанных политических партий определяются Регламентом Московской областной Думы.
Статья 8. Порядок принятия Московской областной Думой нормативных правовых актов
1. Порядок принятия Московской областной Думой Устава Московской области, поправок к нему, законов Московской области, а также постановлений Московской областной Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.
2. Проект закона Московской области рассматривается Московской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Московской областной Думы.
3. Законопроекты, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Статья 9. Председатель Московской областной Думы
1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из ее состава на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Порядок обсуждения кандидатуры на должность Председателя Думы и проведения голосования определяется Регламентом Думы.
2. Кандидатуру на должность Председателя Думы выдвигает фракция, обладающая наибольшим числом депутатских мандатов по отношению к другим фракциям.
3. Председатель Думы может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Думы в случае:
а) освобождения от должности по собственному желанию;
б) его смерти;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
г) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
д) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
е) утратил силу. - Закон Московской области от 28.06.2012 N 85/2012-ОЗ;
ж) недоверия, выраженного выдвинувшей его фракцией, в случае установленного судом нарушения Устава и законодательства Московской области, ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Думы, установленных законодательством;
з) прекращение полномочий депутата Думы в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Московской области.
4. Председатель Московской областной Думы:
а) доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседаний Думы, а также проект повестки заседания Думы, созывает внеочередные заседания Думы;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
в) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы;
г) подписывает решения, постановления Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;
д) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;
е) утратил силу. - Закон Московской области от 24.11.2017 N 198/2017-ОЗ;
ж) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а также полномочия представителя работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
з) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
и) осуществляет общее руководство контрольной деятельностью Думы;
к) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Думы;
л) утверждает бюджетную смету Думы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, открывает и закрывает счета Думы, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Думы, и имуществом, закрепленным за Думой, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
м) утратил силу. - Закон Московской области от 24.11.2017 N 198/2017-ОЗ;
н) представляет Думу в суде без доверенности, выдает доверенности на представление интересов Думы в суде, от имени Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
о) решает иные вопросы, решение которых возложено на него законодательством Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и решениями Московской областной Думы.
5. Деятельность Председателя Думы обеспечивается секретариатом Председателя Думы.
6. В пределах своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.
7. Председатель Думы представляет Московской областной Думе доклад о деятельности Думы в порядке и сроки, установленные Регламентом Думы.
Статья 10. Первые заместители Председателя Думы и заместители Председателя Думы
1. Число заместителей Председателя Думы определяется постановлением Думы.
2. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы избираются на срок полномочий Думы из ее состава тайным голосованием по предложению Председателя Думы, если Думой не принято решение о проведении открытого голосования.
3. Порядок избрания первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы устанавливается Регламентом Думы.
4. Первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы досрочно освобождаются от должности по основаниям и в порядке, установленным для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.
5. На основании распоряжения Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы замещает Председателя Думы в его отсутствие.
По поручению Председателя Думы один из первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы председательствует на заседаниях Думы, координирует деятельность органов Думы, решает иные вопросы деятельности Думы в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы.
6. Распределение обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.
7. Деятельность первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы обеспечивается их секретариатами.
Статья 11. Органы Думы
1. Дума в целях обеспечения выполнения своих полномочий формирует постоянные и временные органы Думы. Постоянными органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы. К временным органам Думы относятся комиссии и рабочие группы.
2. Постоянные органы Думы формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положениями об этих органах, утверждаемыми постановлениями Думы.
3. Председатель комитета Думы избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава комитета открытым голосованием по представлению Председателя Думы. Кандидатуры предварительно рассматриваются Советом Думы по предложению фракций.
Порядок избрания на должность председателя комитета устанавливается Регламентом Думы.
Досрочное освобождение председателя комитета от должности осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
Решение об избрании на должность председателя комитета Думы оформляется постановлением Думы.
4. Утратил силу. - Закон Московской области от 21.02.2012 N 12/2012-ОЗ.
5. Временные органы Думы образуются решениями Думы, которые определяют цели, состав и срок их деятельности.
Председатели временных органов избираются этими органами в соответствии с рекомендациями, которые могут быть даны Думой при принятии решения об образовании органа.
Статья 12. Фракции и депутатские группы в Московской областной Думе
1. Порядок деятельности фракций в Московской областной Думе и порядок формирования и деятельности депутатских групп в Московской областной Думе устанавливаются Регламентом Думы и положениями о них.
2. Регистрация фракций и депутатских групп в Московской областной Думе осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 13. Аппарат Московской областной Думы
1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов Думы, Председателя Думы, его первых заместителей, заместителей, органов Думы, фракций осуществляет аппарат Думы, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и штатным расписанием, утверждаемым Председателем Думы.
2. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Думы, утверждаемым постановлением Думы.
3. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Советом Думы.
Статья 14. Исключена. - Закон Московской области от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ.
III. Полномочия Московской областной Думы
Статья 15. Полномочия по организационным вопросам
К ведению Московской областной Думы относится:
1) избрание и освобождение от должности Председателя Думы и его заместителей;
2) образование и упразднение органов Думы, создаваемых для предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения контрольных функций. Изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе;
3) принятие Регламента Думы, Положений об органах Думы, внесение в них изменений и дополнений;
4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области;
5) установление по представлению Губернатора Московской области системы исполнительных органов государственной власти Московской области, порядка формирования Правительства Московской области;
6) исключен. - Закон Московской области от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ;
7) принятие решений по представлениям и протестам прокурора Московской области на нормативные правовые акты Московской области;
8) - 11) утратили силу. - Закон Московской области от 24.11.2017 N 198/2017-ОЗ;
12) внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
12.1) утратил силу. - Закон Московской области от 22.11.2012 N 177/2012-ОЗ;
13) согласование в порядке и сроки, установленные законом Московской области, представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области, внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации;
14) согласование назначения на должность Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области в порядке и сроки, установленные законом Московской области;
15) назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Московской области;
16) заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области;
17) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Московской области.
Статья 16. Полномочия по социально-экономическому развитию области
К ведению Московской областной Думы относится:
1) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;
2) утверждение порядка осуществления стратегического планирования социально-экономического развития Московской области;
3) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов и утверждение порядка установления тарифов на оплату услуг организаций, находящихся в собственности области;
4) утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий, находящихся в собственности области;
5) установление порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
6) утверждение договоров Московской области, за исключением проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
7) установление порядка управления и распоряжения собственностью Московской области, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
8) установление порядка предоставления земельных участков на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством;
9) исключен. - Закон Московской области от 23.12.2006 N 247/2006-ОЗ;
10) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка использования природных ресурсов, охраны природы;
11) решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) согласование проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
13) установление бюджетной системы и порядка организации бюджетного процесса в Московской области;
14) установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета;
15) утверждение порядка выпуска и принятие решений о выпуске областных займов;
15.1) заслушивание сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области и ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области, представленных Губернатором Московской области;
16) исключен. - Закон Московской области от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ.
Статья 17. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан
К ведению Московской областной Думы относится:
1) принятие законов Московской области, устанавливающих административную ответственность за невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской области, если административная ответственность за такие правонарушения не установлена федеральным законом;
2) назначение референдума Московской области в случаях, предусмотренных законом Московской области;
3) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Московской области;
4) назначение выборов в областную Думу;
5) исключен. - Закон Московской области от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ;
6) создание по предложению Уполномоченного по правам человека в Московской области комиссии Московской областной Думы по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан.
Статья 18. Вопросы, рассматриваемые Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области или при наличии заключения Губернатора Московской области
1. Московская областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении по представлению Губернатора Московской области.
2. Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области или при наличии заключения Губернатора Московской области рассматривает проекты законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам:
1) связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет;
2) утратил силу. - Закон Московской области от 25.04.2018 N 48/2018-ОЗ;
3) налогов, сборов, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Думы;
4) установление порядка предоставления земельных участков на территории Московской области в соответствии с законодательством;
5) утверждения заключения и расторжения договоров Московской области;
6) управления и распоряжения собственностью Московской области;
7) предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
8) административно-территориального устройства Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) предоставления кредитов и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета.
3. Губернатор Московской области представляет заключение по проекту в двадцатипятидневный срок. В случае непредставления заключения в установленный срок Дума вправе приступить к рассмотрению проекта и принять решение.
Статья 18.1. Ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Московской областной Думой
1. Московская областная Дума заслушивает ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой (далее - ежегодный отчет Губернатора Московской области).
2. Перечень вопросов о результатах деятельности Правительства Московской области утверждается решением Комитета, фракции в Думе и направляется в Совет Думы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
3. Совет Думы обобщает поступившие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросы и формирует перечень вопросов Московской областной Думы о результатах деятельности Правительства Московской области (далее - перечень вопросов). Сформированный Советом Думы перечень вопросов вносится Председателем Московской областной Думы на заседание Думы.
4. Постановление Думы об утверждении перечня вопросов направляется Губернатору Московской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Дата заслушивания ежегодного отчета Губернатора Московской области определяется Советом Думы по предложению Губернатора Московской области.
6. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Московской области Дума принимает постановление.
Статья 19. Другие полномочия Московской областной Думы
Московская областная Дума в пределах своей компетенции осуществляет другие полномочия, отнесенные федеральными законами к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 20. Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Московская областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 21. Право обжалования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области
Московская областная Дума вправе обжаловать правовые акты Губернатора Московской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Московской области в судебном порядке, а также обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
Статья 22. Осуществление контрольных функций
Московская областная Дума осуществляет контроль:
- за исполнением принятых ею правовых актов;
- за исполнением областного бюджета;
- за распоряжением имуществом, относящимся к собственности Московской области и федеральной собственности, переданной в хозяйственное ведение области.
Статья 23. Выражение недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области и руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области
1. Московская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Московской области в случае:
а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Московской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области и законов Московской области, если оно повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
в) ненадлежащего исполнения Губернатором Московской области своих обязанностей.
Постановление Московской областной Думы о выражении недоверия Губернатору Московской области принимается двумя третями от установленного числа депутатов Московской областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской областной Думы и направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Московской области от должности.
Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Московской области от должности влечет за собой отставку Правительства Московской области.
2. Московская областная Дума может выразить недоверие Вице-губернатору Московской области.
Постановление Московской областной Думы о выражении недоверия Вице-губернатору Московской области принимается Московской областной Думой большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Московская областная Дума не вправе принять решение о выражении недоверия Вице-губернатору Московской области при исполнении им полномочий Губернатора Московской области в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Московской области.
3. Московская областная Дума вправе выразить недоверие руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области.
Постановление Московской областной Думы о выражении недоверия руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Московской областной Думы по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Московской областной Думы.
IV. Гарантии законности в деятельности
Московской областной Думы
Статья 24. Обязательность нормативных правовых актов Московской областной Думы
Нормативные правовые акты Московской областной Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Московской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской областной Думы, принятых в пределах ее полномочий, влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 25. Ответственность Московской областной Думы, ее органов и должностных лиц
Московская областная Дума несет ответственность за принятые ею решения и акты в установленном законом порядке.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Московской областной Думы
Полномочия Московской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Московской областной Думой решения о самороспуске в порядке, установленном настоящей статьей;
б) роспуска Московской областной Думы Губернатором Московской области по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2.1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Московской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение Московской областной Думы о самороспуске принимается большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
V. Заключительные положения
Исключены. - Закон Московской области
от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ.
Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов
1 июня 1994 года
N 3/94-ОЗ