Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "Денталь Эстетик" 5 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 ноября 2015 г. по делу N А08-6466/2015

Арбитражный суд Белгородской области в составе судьи Е.В. Бутылина рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (ИНН 3123162110, ОГРН 1073123021190) к ООО "Денталь Эстетик" (ИНН 3123217344, ОГРН 1103123009880) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ без вызова сторон;

установил:

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее по тексту - Департамент, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) ООО "Денталь Эстетик" (далее - Общество, Лицензиат) за осуществление медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением от 11.09.2015 суд установил, что настоящее дело в соответствии с ч. 1 ст. 227 АПК РФ относится к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Для ответчика был установлен 15-дневный срок, а именно до 02.10.2015 года, для представления письменного мотивированного отзыва на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. Для сторон установлен 30-дневный срок, а именно до 23.10.2015 года, для представления суду дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Сроки, установленные арбитражным судом для предоставления в суд доказательств и иных документов, истекли.

В течение установленных арбитражным судом сроков ответчик представил отзыв, согласно которому в удовлетворении требований Департамента просит отказать, освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьями 227 - 229 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что 25 августа 2015 года на основании приказа заместителя Губернатора Белгородской области от 14 августа 2015 года N 2286 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ООО "Денталь Эстетик", осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: 308036, Белгородская область, г. Белгород, ул. Буденного, д. 17 г, офис 10.

В ходе проведения мероприятий по контролю установлено следующее:

1. В нарушение пп. "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение):

Отсутствие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке:

1.1. Отсутствие медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг): в стоматологическом кабинете на рабочем месте врача-терапевта, зубного врача отсутствует следующее медицинское оборудование, приборы, аппараты, инструменты: аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений, гипсоотстойники (грязеуловители), иньектор стоматологический для карпульной анестезии, коронкосниматель стоматологический, корцанг прямой (3 шт.), лупа бинокулярная, очки защитные (от светового излучения) для ассистента и патента, столик стоматологический, стул для ассистента врача. Отсутствие указанного оборудования и инструментов не соответствует стандарту оснащения кабинета терапевтической стоматологии, утвержденного Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 года N 1496н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 года N 23035.

На рабочем месте врача стоматолога-ортопеда отсутствует: артикулятор (стоматологический) с лицевой дугой, гипсоотстойники (грязеуловители), корцанг прямой (3 шт.), в укладке-аптечке для оказания экстренной помощи при общесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов: мешок Амбу, воздуховоды для искусственного дыхания "рот в рот", набор инструментов для трахеотомии; ножницы в ассортименте, ножницы зуботехнические коронковые, нож-шпатель зуботехнический, окклюдатор (1 шт.), скальпели (держатели) и одноразовые лезвия в ассортименте, столик стоматологический, стул для ассистента врача, что не соответствует стандарту оснащения кабинета ортопедической стоматологии, утвержденного Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 года N 1496н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях", (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 года N 23035).

2. Не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (в нарушение пп. "б" пункта 5 Положения):

Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Денталь Эстетик" содержит ссылки на устаревшую нормативную базу: Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 года N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утратило силу).

С момента получения лицензии на медицинскую деятельность (2001 года) до момента проведения проверки (2015 года) представлено всего 6 протоколов оценки качества медицинской помощи (прилагаются). В п. 2.9. Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Денталь Эстетик" (далее Положение) установлены минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи не менее 4 экспертиз в течение месяца. В п. 2.16 Положения установлено, что по результатам экспертизы случая оказания медицинской помощи ответственный за проведение контроля формулирует в протоколах (приложение N 1к Положению) дефекты по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, определяет коэффициент качества - в представленных протоколах данные заключения отсутствуют.

Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи не регистрируется в журнале контроля качества медицинской помощи (Приложение N 2 к Положению), не доводится до врача. Журнал контроля качества медицинской помощи

представлен только за 2014 год с отметками карандашом о проведении контроля качества в апреле, мае по 1 КМП.

В соответствии с п. 2.20 Положения не проводится анализ контроля качества медицинской помощи, не выносятся предложения по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи не обеспечивается директором ООО "Денталь Эстетик".

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что контроль качества и безопасность медицинской деятельности в медицинской организации практически не проводится или проводится формально.

В соответствии с Приказом директора ООО "Денталь Эстэтик" от 05 января 2015 года N 6 назначен ответственный за соблюдением условий хранения лекарственных средств. На момент проведения проверки в аптечке Анти-Спид выявлено нарушение хранения лекарственного препарата Сульфаиил Натрия-капли глазные 20% в 1 упаковке 1 флакон 10 мл. ОАО "Фармак", Украина, 04080, г. Киев, ул. Фрунзе, 63, Р N (Россия): П N 015815/01.

На вторичной заводской упаковке указано: хранить в защищенном от света месте, при температуре не выше 15 С0. На момент проверки температура в помещении составляет 26 С°, что подтверждено записями в журнале учета температурного режима и влажности в помещении ООО "Дечталь-Эстетик", в аптечках неотложной медицинской помощи лекарственные препараты хранятся россыпью не во вторичной заводской упаковке, что является нарушением требований Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздрава России от 23.08.2010 года N 706н.

3. Не соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (в нарушение пп. "в" пункта 5 Положения): из выборочно проверенных медицинских карт стоматологического больного (форма 043-у) в медицинских картах Скорняковой Л.Г., Кубинец Т.В., Лавриненковой Е.В., Ваш С.К Гузова О.М. отсутствует информированное добровольные согласия на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2012 года N 390н по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1177н, что не соответствует требованиям пункта 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года N 1006.

По данным проверки составлен протокол об административном правонарушении N 17 от 28 августа 2015 года, что явилось основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Денталь Эстетик" к административной ответственности за допущенные нарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть совокупность

установленных положений о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Ч.1 ст. 12 ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности (всего 50), при этом Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (на каждый вид деятельности из 50) устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Пункт 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ в случае не выполнения лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении, влечет административную ответственность - по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях" в редакции от 09.02.2012 г.).

Факт осуществления Обществом медицинской деятельности с нарушением условий лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством, подтверждается материалами дела.

Действия лицензиата правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.

В силу статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из мер административного наказания является предупреждение, выраженное в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение в соответствии с указанной статьей выносится в письменной форме.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено Обществом впервые, не повлекло за собой причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным

применить к ООО "Денталь Эстетик" административное наказание в виде предупреждения.

Заявление государственной пошлиной не облагается (ч. 4 ст. 208 АПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд

решил:

Удовлетворить заявление Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области о привлечении ООО "Денталь Эстетик" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Привлечь ООО "Денталь Эстетик" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Объявить ООО "Денталь Эстетик" предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

Е.В.БУТЫЛИН