Общество с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского здоровья",  27 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2012 г. по делу N А63-10096/2015

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь к обществу с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского

здоровья", г. Пятигорск, ОГРН 1092632002341, ИНН 2632096195 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - заявитель, комитет, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского здоровья", г. Пятигорск (далее - заинтересованное лицо, общество, организация) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано нарушением обществом требований подпункта "д" пункта 4, подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Постановление N 291) и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 N 907-н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения урологического кабинета") (далее - Приказ N 907н), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Терапия" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения терапевтического кабинета") (далее - Приказ N 923н).

Стороны считаются извещенными надлежащим образом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, т.к. ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении ими копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленных им в установленном порядке.

В установленный определением суда от 31.08.2015 срок общество отзыв на заявление не представило, против привлечения его к административной ответственности не возразило.

Изучив материалы дела, суд признает требование комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, с 12 по 21 августа 2015 года главным специалистом-юрисконсультом сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан в РФ лицензионного отдела комитета Лягушкиной Н.В. на основании распоряжения на проведение проверки от 29.04.2015 N 109 была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности обществом с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского здоровья" по адресу места

осуществления деятельности: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 6А, помещения 34-40.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- в нарушение подпункта "д" пункта 4 Постановления N 291 отсутствовали заключившие с лицензиатом трудовые договоры работники, имеющие высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). В организации отсутствует специалист по заявленным работам (услугам)- хирургия;

- в нарушение подпункта "а" пункта 5 Постановления N 291 обществом не соблюдается порядок оказания медицинской помощи;

- в нарушение Приказа N 907н, урологический кабинет организации не оснащен следующим необходимым оборудованием: аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики, урофлоуметр с принтером, набор инструментов для жесткой цистоскопии, набор инструментов для гибкой цистоскопии, источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (жестких, набор уретральных бужей (мягких), набор общехирургических инструментов для выполнения неполосных операций и зеркала для влагалищного осмотра;

- в нарушение Приказа N 923н, терапевтический кабинет организации не оснащен следующим необходимым оборудованием: измеритель пиковой скорости выдоха пик-флоуметр со сменными мундштуками.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки N 81 от 21.08.2015.

21 августа 2015 года по данному факту главным специалистом-юрисконсультом сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан в РФ лицензионного отдела комитета Лягушкиной Н.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского здоровья" в присутствии директора общества - Кукушева А.И., составлен протокол об административном правонарушении N 86.

В порядке, предусмотренном статьей 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в

отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на основании постановления Правительства Ставропольского края от 29 марта 2013 г. N 110 п. "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию" осуществляет лицензирование медицинской деятельности и контроль выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании абз. 1 части 3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Пунктом 2 статьи 12.2 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 3 и 4 статьи 14.1, частям 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закон N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Постановления N 291, одним из лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Согласно подпункту "а" пункта 5 Постановления N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н, стандарт оснащения урологического кабинета включает: 1) аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики - 1 шт.; 2) кресло гинекологическое - 1 шт.; 3) негатоскоп - 1 шт.; 4) облучатель бактерицидный - 1 шт.; 5) урофлоуметр с принтером - 1 шт.; 6) набор инструментов для жесткой цистоскопии - 1 шт.; 7) набор инструментов для гибкой цистоскопии - 1 шт.; 8) источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом - 1 шт.; 9) автоматическое устройство для биопсии предстательной железы - 1 шт.; 10) иглы для биопсии предстательной железы - по требованию; 11) набор уретральных бужей (жестких) - 1 шт.; 12) набор уретральных бужей (мягких) - 1 шт.; 13) набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра - 1 шт.; 14) одноразовые стерильные наборы для троакарной цистостомиии - по требованию; 15) аппарат ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком - 1 шт.; 16) биопсийная (пункционная) насадка для ультразвукового датчика - по требованию.

Пунктом 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н предусмотрено, что, медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь

больным с урологическими заболеваниями, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-12 к настоящему Порядку.

В соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 923н, стандарт оснащения терапевтического кабинета включает: 1) анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный - 1 шт.; 2) весы с ростомером - 1 шт.; 3) измеритель артериального давления, сфигмоманометр - 1 шт.; 4) измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками - не менее 1 шт.; 5) инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи - 1 набор; 6) лента измерительная - 1 шт.; 7) лупа ручная - 1 шт.; 8) пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) - 1 шт.; 9) стетофонендоскоп - 1 шт.

Пунктом 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н предусмотрено, что, оказание медицинской помощи, за исключением первичной медико-санитарной помощи по профилю "терапия", осуществляется в соответствии с приложениями N 1-9 к настоящему Порядку.

Статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" установлено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При совершении административного правонарушения, установленного указанной статьей, предусматривается санкция в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, суд, учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа) указанной статьи, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Применение судом административного наказания в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть

направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, частью 3 статьи 14.1, статьями 23.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Курортная клиника мужского здоровья", расположенное по адресу: г. Пятигорск, ул. Стрелковой дивизии, 19, 4, ОГРН 1092632002341, ИНН 2632096195 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

А.К.АЛИЕВА