Общество с ограниченной ответственностью "Стоматологический центр "Стомус" 15 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2015 г. по делу N А56-64959/2015

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицыной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Немичевой И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: Комитет по здравоохранению заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Стоматологический центр "Стомус" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при участии - от заявителя: Бугаева Е.А., по доверенности от 15.01.2015 - от заинтересованного лица: Каширина А.В., по доверенности от 10.10.2015

установил:

Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стоматологический центр "Стомус" (далее - Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил.

Комитетом в период с 18.08.2015 по 28.08.2015 на основании приказа Комитета от 17.08.2015 N 2081-р, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований

Обществом по адресу осуществления медицинской деятельности: Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 49, лит. А., пом. 5-Н, 6-Н.

В ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении платных медицинских услуг, а именно в договору от 05.06.2013 АН-4595 с Виганд О.В. отсутствуют наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего лицензию лицензирующего органа, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию, что является нарушением:

- пункта 17 Правил предоставления медицинским организациям и другим организациям платных медицинских услуг, утвержденных Правительством РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правил),

- подпункт "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Постановление N 291).

На основании выявленных нарушений в отношении Общества 28.08.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 29/15, предусматривающий административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки были направлены в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одним из лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 84 Закона N 323-ФЗ порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, в соответствии с вышеуказанными Правилами договор должен содержать сведения, указанные в пункте 17 Правил.

Пунктом 17 установлено, что договор должен содержать:

- наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором Как установлено судом, имеющийся в материалах проверки договор на оказание медицинских услуг от 05.06.2013 не содержит сведений, указанных в пункте 17 Правил.

Материалами дела подтверждается, что Обществом нарушены лицензионные требования к медицинской деятельности (акт проверки от 28.08.2015 N 67/15, протокол об административном правонарушении от 28.08.2015 29/15). Событие доказано.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации, регламентирующими деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Суд считает, что Управлением представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что правонарушение совершено обществом впервые, отягчающие обстоятельства отсутствуют, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Стоматологический центр "Стомус" (ИНН 7802373610, ОГРН 1069847503461, юридический адрес: 194291, г. Санкт-Петербург, проспект

Луначарского, д. 49, дата регистрации в качестве юридического лица: 01.12.2006) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья

Е.В.СИНИЦЫНА