Общество с ограниченной ответственностью ООО "Инвитро-Павшинская пойма" 29 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2015 г. по делу N А40-169332/2015

Арбитражный суд в составе:

председательствующего - судьи Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-1396),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по заявлению Министерства здравоохранения Московской области

к ответчику: ООО "Инвитро-Павшинская пойма" (ОГРН 1117746166966)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

без вызова сторон

установил:

Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Инвитро-Павшинская пойма" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что ответчиком допущены нарушения требований п. п. "б", "е", "и" п. 4, пп "б", "в" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, судом признаются заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Московской области на основании приказа о проведении проверки от 16.07.2015 г. N 988 проведена 18.08.2015 плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности Обществом с ограниченной ответственностью "Инвитро-Павшинская пойма", юридический адрес: 107061, Россия, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 6 и адрес осуществления медицинской деятельности: 143405. Московская область, г. Красногорск. Павшинский бульвар, д. 1, кв. 67.

В ходе проведенной проверки административным органом выявлены нарушения, свидетельствующие о несоблюдении обществом требований п. п. "б", "е", "и" п. 4, пп "б", "в" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291., а именно: на балансе лицензиата (в кабинете приема врача акушера гинеколога) имеются медицинские изделия - весы Terraillon, не зарегистрированные в установленном порядке - отсутствуют в государственном реестре медицинских изделий, что является нарушением п. п. "б" п. 4"Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Техническое обслуживание части медицинских изделий лицензиата (кресло гинекологическое) не осуществляется, судить о технической исправности указанных медицинских изделий не представляется возможным, что является нарушением пп. "е" п. 4"Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением

указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

В нарушение требований статьи 48, 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" у лицензиата отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, врачебная комиссия не организована (отсутствует приказ о создании врачебной комиссии, положение, протоколы заседания врачебной комиссии), что является нарушением пп. "и" п. 4, пп. "б" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

В нарушение п. 11 части III "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет у лицензиата отсутствует сайт организации, содержащий необходимые сведения о деятельности клиники:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением пп "в" п. 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково ") ".

По результатам проведенной проверки составлен акт от 18 08.2015 N 988.

По факту выявленных нарушений консультантом отдела лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в Управлении лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Лысенко И.Н. в отношении ООО "Инвитро-Павшинская пойма" составлен протокол от 19.08.2015 N 988 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанный протокол составлен в отсутствии законного представителя ООО "Инвитро-Павшинская пойма". Уведомлением от 18.08.2015 ООО "Инвитро-Павшинская пойма" извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.

Согласно пп. "б", "е", п. 4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими

организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности; наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с пп. "б", "в" лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг; в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Материалами дела факт совершения ООО "Инвитро-Павшинская пойма" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, подтвержден. Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а также иные представленные в дело доказательства, предусмотренные частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, позволяют сделать вывод о том, что ООО "Инвитро-Павшинская пойма" имело реальную, объективную возможность соблюдения установленных федеральным законом правил, однако, необходимых и зависящих от нее должных мер к тому не приняла (статьи 2.2, 2.4 КоАП Российской Федерации).

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, подтвержден представленными в дело доказательствами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, за нарушение законодательства Российской Федерации на дату принятия судебного акта не истек.

Признаков малозначительности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП Российской Федерации, не установлено. Оценив фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, руководствуясь правилами назначения наказания, предусмотренными статьей 4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее ответчик не привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пп. "з" п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, ст. 4.5, ч. 4 ст. 14.1, ч. 1 ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Инвитро-Павшинская пойма" (ОГРН 1117746166966, ИНН 7718838828, дата государственной регистрации 09.03.2011, юридический адрес: 107061, г. Москва, ул. Черкизовская Б., д. 6) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Инвитро-Павшинская пойма" административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя - Отделение 1 Москва, БИК - 044583001, КБК - 82511690020020002140, Расчетный счет- 40101810600000010102, Получатель - Управление Федерального казначейства по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области, л/с- 04482000920), ИНН - 5000001162, КПП - 502401001, ОКТМО - 46623101.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья

А.Б.ПОЛЯКОВА