Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "ВИТА-Т" 3 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2015 г. по делу N А51-21135/2015

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2015 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Калягина А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко Д.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Приморского края (ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ВИТА-Т" (ИНН 2503025005, ОГРН 1062503012505) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  от заявителя: -; от Общества с ограниченной ответственностью "ВИТА-Т" - до перерыва: генеральный директор Трегубов В.Г. - выписка из ЕГРЮЛ, паспорт; представитель Власов Ю.В. - доверенность от 23.10.2015, паспорт;

установил:

Заявитель - Департамент здравоохранения Приморского края обратился с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ВИТА-Т" (далее ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее Положение N 291).

Ответчик требования заявления не оспорил, при этом указал на то обстоятельство, что часть нарушений ответчиком устранена.

Заявитель в предварительное судебное заседание 26.10.2015 не явился, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в связи с чем предварительное судебное заседание 26.10.2015 было проведено в порядке ст. ст. 136, 205 АПК РФ в отсутствие заявителя.

В предварительном судебном заседании 26.10.2015 арбитражный суд при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с п. 4 ст. 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании 26.10.2015 арбитражный суд в порядке ст. 163 АПК РФ определил объявить перерыв до 14 часов 30 минут 28.10.2015. О дате и времени продолжения судебного заседания по настоящему делу арбитражным судом размещено объявление в сети Интернет на официальном сайте арбитражного суда Приморского края.

После окончания перерыва лица, участвующие в деле, в судебное заседание 28.10.2015 не явились, о времени и месте продолжения судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ, с учетом положений Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 113 от 19.09.2006, в связи с чем судебное заседание было продолжено 28.10.2015 после окончания перерыва согласно ст. ст. 156, 205 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.

Ответчику Департаментом здравоохранения Приморского края была выдана бессрочная лицензия N ЛО-25-01-001669 от 03.07.2013 на осуществление медицинской деятельности.

На основании распоряжения руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю от 18.08.2015 N 296/15 начальником отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности, начальником отдела контроля мониторинга реализации государственных программ Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю в ходе проведения плановой выездной проверки ответчика было установлено, что ответчик осуществляет деятельность с нарушением обязательных требований, установленных действующим законодательством, а именно: 

отсутствуют письменные информированные добровольные согласия граждан на медицинское вмешательство либо на отказ от такого вмешательства в нарушение ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 

не соблюден порядок оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в части оснащения кабинетов в нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "неврология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "дерматовенерология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 924н, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному приказом Минздрава России от 01.11.2012 N 572н, Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н, Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "наркология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 929н, Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н; 

выявлена безлицензионная медицинская деятельность по травматологии-ортопедии, урологии; нарушены требования приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н о порядке проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров; 

главный врач ответчика не имеет сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", что нарушает положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291; также установлено, что ответчик не осуществляет контроль за техническим состоянием медицинского оборудования, предусмотренный Федеральным Законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

Указанные нарушения отражены в акте проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю юридического лица от 01.09.2015 N 296/15, составленным по факту выявления вышеназванных нарушений в присутствии представителя ответчика.

Указанные факты явились основанием для составления заявителем 01.10.2015 в отношении, с извещением о времени и месте составления, в присутствии представителя ответчика протокола N 29/15 ЛОкм об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в котором установлено, что оснащение медицинскими изделиями кабинетов ответчика не соответствует стандартам оснащения, утвержденным Приказами Минздрава России, а именно: 

нарушен стандарт оснащения кабинета врача - невролога, утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы", в кабинете врача-невролога отсутствуют следующие медицинские изделия: кушетка медицинская; набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора; 

нарушен Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "дерматовенерология", утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.12 N 924н, отсутствуют следующие медицинские изделия: дерматоскоп; набор медицинских инструментов, персональный компьютер с принтером; лупа с подсветкой; аппарат для удаления клинических проявлений доброкачественных новообразований кожи и слизистых; стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов; лампа Byда; медицинское оборудование для криотерапии, в том числе, криодеструкции; 

ответчиком нарушен Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденный приказом Минздрава России от 01.11.12 N 572н, так как отсутствуют следующие медицинские изделия: кольпоскоп;

светильник медицинский передвижной; анализатор доплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода; стетоскоп акушерский;

сантиметровая лента; тазомер; персональный компьютер с принтером;

весы медицинские; ростомер; 

также ответчиком нарушен стандарт оснащения оториноларингологического кабинета, утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "оториноларингология", поскольку в оториноларингологическом кабинете ответчика отсутствуют следующие медицинские изделия: 

аппарат электрохирургический высокочастотный; 

лупа бинокулярная; 

отоскоп; 

риноскоп баллон для продувания ушей; 

сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп); 

аудиометр; 

негатоскоп; 

импедансметр; 

набор камертонов; 

набор для трахеотомии с трахеотомическими трубками;

 кроме того, ответчиком нарушен стандарт оснащения офтальмологического кабинета, утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты", так как в офтальмологическом кабинете ответчика отсутствуют следующие медицинские изделия: 

автоматический проектор знаков с принадлежностями; 

таблицы для определения цветоощущения; электрический офтальмоскоп; 

автоматический рефрактометр; 

диафаноскоп; 

экзофтальмометр; 

периметр; 

набор для диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии;

диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии; 

гониоскоп; 

шкафы металлические для размещения, хранения лекарственных препаратов, перевязочных материалов и других изделий медицинского назначения; 

кроме того, установлено, что ответчиком нарушен Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "наркология", утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.12 N 929н, в связи с тем, что отсутствуют следующие медицинские изделия: 

персональный компьютер с программным обеспечением и принтером;

 набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора; 

помимо этого, ответчиком нарушен Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.12 N 922н, отсутствуют следующие медицинские изделия:

 аппарат лазерный для резекции и коагуляции; 

мешок Амбу;

 аспиратор хирургический; 

радиохирургический нож; 

стол операционный; 

стол перевязочный;

малый хирургический набор; 

сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов; 

холодильник;

 сейф для хранения лекарственных препаратов; 

персональный компьютер с принтером; 

переносной набор для реанимации; 

емкости дезинфекции инструментов, в связи с чем ответчиком нарушен подп. а) п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

Кроме того, в протоколе указано, что у главного врача ответчика в нарушение подп. в) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 отсутствует сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", помимо этого, ответчиком нарушен подп. е) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, так как у ответчика отсутствует трудовой договор со специалистом, осуществляющим техническое обслуживание медицинского оборудования ответчика.

Материалы дела об административном правонарушении в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в арбитражный суд.

Заслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее ФЗ N 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (Положение N 291).

В соответствии с подп.подп. в), е) п. 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; 

наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования,

аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Как предусмотрено в подп. а) п. 5 Положения N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального Закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, в соответствии с приложением N 5 к которому кабинет врача-невролога должен быть оснащен следующим: шкафом медицинским, кушеткой медицинской, термометром медицинским, негатоскопом, камертоном, неврологическим молоточком, тонометром, набором пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, персональным компьютером с программами когнитивной реабилитации.

В соответствии с приложением N 8 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология", утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 924н, установлен стандарт оснащения консультативно-диагностического отделения кожно-венерологического диспансера, согласно которому необходимо следующее оборудование: дерматоскоп, сфигмоманометр, набор медицинских инструментов, персональный компьютер с принтером, лупа с подсветкой, кушетка медицинская, бактерицидный рециркулятор, стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов, аппарат для удаления клинических проявлений доброкачественных новообразований кожи и слизистых, медицинское оборудование для криотерапии, в том числе криодеструкции, лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении.

В приложении N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному Приказом Минздрава России от 01.11.2012 N 572н, установлен следующий перечень необходимого для оказания медицинской помощи по указанному профилю оборудования: кресло гинекологическое, светильник медицинский передвижной, набор гинекологических инструментов, кольпоскоп, анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный, стетоскоп акушерский, весы медицинские, ростомер, сантиметровая лента, тазомер, аппарат для измерения артериального давления, стетофонендоскоп, кушетка медицинская, ширма, емкость для хранения стекол с мазками и их доставки в лабораторию, пенал для переноса материала в лабораторию, манипуляционный стол для хранения стерильных инструментов, контейнеры для хранения стерильных инструментов и материала, облучатель бактерицидный (лампа), персональный компьютер с принтером.

Согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н, установлен стандарт оснащения оториноларингологического кабинета, в соответствии с которым в данном кабинете должно быть следующее

оборудование: аппарат электрохирургический высокочастотной, осветитель налобный, набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии, лупа бинокулярная, отоскоп, оториноскоп, баллон для продувания ушей с запасными оливами, воронка Зигля, риноскоп, риноларингофиброскоп, сканер ультразвуковой для носовых пазух, негатоскоп, аудиометр, аудиометр импедансный, импедансметр, набор камертонов медицинских, набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов, комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

В Порядке оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты (приложение N 6), утвержденному Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н, установлен следующий перечень оборудования, необходимого для оказания медицинской помощи по данному профилю: набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр, гониоскоп, офтальмологический фонарик, шкафы металлические для размещения, хранения лекарственных средств, перевязочных материалов и других изделий медицинского назначения, стол инструментальный, стол манипуляционный, пинцеты офтальмологические, тест-полоски для пробы Ширмера, копье, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, скальпель микрохирургический, ножницы микрохирургические, векорасширитель, векоподъемник.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 929н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "наркология", в приложении N 3 которого установлен следующий стандарт оснащения кабинета врача-психиатра - нарколога: кушетка медицинская, термометр медицинский, фонендоскоп, тонометр для измерения артериального давления, неврологический молоточек, персональный компьютер с программным обеспечением и принтером, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, экспериментально-психологические методики лицензионные, диктофон, элементы терапии средой (картины, эстампы, графические работы и другие).

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденным Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н, установлен следующий стандарт оснащения кабинета врача-хирурга: стол рабочий, кресло рабочее, стул, кушетка, шкаф для перевязочных и лекарственных средств, шкаф для медицинских документов, ростомер, настольная лампа, аппарат лазерный для резекции и коагуляции, мешок Амбу, аспиратор хирургический, тонометр, радиохирургический нож, контейнер для хранения стерильных инструментов, стол операционный, стол перевязочный, столик инструментальный, столик манипуляционный, малый хирургический набор, стерилизатор для медицинских инструментов, сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов, холодильник, негатоскоп, бактерицидный облучатель воздуха, бестеневая лампа, весы, сейф для хранения лекарственных препаратов, персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет, стетофонендоскоп, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца), переносной набор для реанимации, шпатель, сантиметровая лента,

медицинский термометр, емкости для дезинфекции инструментов, емкости для сбора бытовых и медицинских отходов.

Таким образом, нарушения вышеуказанных положений законодательства, лицензионных требований со стороны ответчика, отраженные в акте проверки от 01.09.2015 N 296/15, протоколе от 01.10.2015 N 29/15 ЛОкм по делу об административном правонарушении, подтверждены материалами дела. Доказательства обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о доказанности факта виновного совершения ответчиком вмененного ему административного правонарушения, подтвержденного материалами дела, квалификация деяния по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является правильной.

Проверив соблюдение заявителем процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, арбитражный суд не установил наличие грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления не истек.

Полномочия заявителя на составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлены ст. 28.3 КоАП РФ, постановлением Администрации Приморского края от 23.10.2008 N 268-па "О перечне должностных лиц Департамента здравоохранении Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно требованиям п. 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10). Малозначительность может быть применима ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

В соответствии с абз. 3 п. 18.1 вышеуказанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и

производится с учетом положений п. 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей при реализации медицинских услуг населению.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, а также характер совершенного правонарушения, арбитражный суд не считает, что допущенное заявителем правонарушение в виде осуществления медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является формальным. Данная деятельность непосредственно затрагивает жизнь и здоровье граждан, то есть, неопределенного круга лиц, в силу чего невозможно определить размер и обстоятельства негативных последствий, наступивших в следствии допущенного ответчиком правонарушения. Однако, правонарушения в данной сфере по умолчанию являются общественно опасными, с учетом указанного обстоятельства непосредственного влияния медицинской деятельности на жизнь и здоровье граждан.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании вышеизложенного арбитражный суд полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положения о малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом изложенного, требования заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Ст. 4.1 КоАП РФ в ч. 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Учитывая следующий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и

справедливости наказания, с учетом того обстоятельства, что ответчик ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, часть выявленных нарушений ответчиком устранена, арбитражный суд находит возможным наложить на ответчика взыскание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

При этом, арбитражный суд исходит из того, что приведенное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи КоАП РФ, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ВИТА-Т", зарегистрированное в качестве юридического лица 19.09.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю, ИНН 2503025005, ОГРН 1062503012505, расположенное по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Зеленая, 1А, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи по следующим реквизитам:

получатель: ИНН 2540018454, КПП 254001001 УФК по Приморскому краю (Департамент здравоохранения Приморского края), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, N счета 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, назначение платежа: административный штраф по делу N А51-21135/2015.

Документ об уплате административного штрафа должен быть направлен лицом, привлеченным к административной ответственности, в арбитражный суд Приморского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока, решение в течение десяти суток направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано через арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.К.КАЛЯГИН