Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай" 16 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3,4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. по делу N А27-18063/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 16 октября 2015 года
Арбитражный суд Кемеровской области, в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Самойловой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1074205023617, ИНН 4205143173) к обществу с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай", с. Ваганово (ОГРН 1094240000051, ИНН 4240010070) о привлечении к административной ответственности
при участии: от заявителя: Зима Н.Г. - представитель, доверенность от 04.12.2014 (копия в деле), удостоверение; Дмитриева О.В. - представитель, доверенность от 08.11.2013 (копия в деле), удостоверение; от правонарушителя: Логачева Л.Л. - представитель по доверенности от 09.02.2015 (копия в деле), паспорт;
установил:
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее по тексту - административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай" (далее по тексту - Общество, правонарушитель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представителя административного органа поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель правонарушителя представил отзыв, в котором не оспаривает нарушение лицензионных требований, а также просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального в связи с устранением выявленного правонарушения, исполнением предписания административного органа в полном объеме и в кратчайшие сроки, отсутствием вреда и тяжести наступивших последствий в отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
Комиссией Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области на основании приказа управления от 27.07.2015 N 418 проводилась плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай".
08.09.2015 Комиссией Управления проведен анализ и сделаны выводы, что ООО "Санаторий Танай" по месту осуществления медицинской деятельности: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Журавлево, комплекс "Танай", ул. Веселая, д. 1 совершено административное правонарушение, которое выражается в следующем.
ООО "Санаторий Танай" при осуществлении медицинской деятельности нарушены обязательные лицензионные требования, установленные подпунктами "в", "д" пункта 4, подпунктами "а", "г" пункта 5, пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), а также требования, закрепленные частями 1, 2, 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно:
В нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности И.о. главного врача ООО "Санаторий Танай" - Марцияш А.А. не имеет дополнительного профессионального образование и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
В нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности - медицинская деятельность по педиатрии осуществляется врачом терапевтом Турмас Г.В. при отсутствии сертификата по специальности "педиатрия"; медицинская деятельность по доврачебной функциональной диагностике осуществляется при отсутствии сертификата по функциональной диагностике медицинскими сестрами.
В нарушение подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности - на лиц, проходящих предварительный осмотр в ООО "Санаторий "Танай" медицинской организацией не оформляются медицинские карты амбулаторного больного.
ООО "Санаторий "Танай" допущено нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности специалистами (Турмас Г.В., Хорошавиной Н.А., Табышевой Р.Р.), при отсутствии повышения квалификации за последние пять лет.
Заинтересованным лицом нарушаются части 1, 2, 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункт 8 Положение о лицензировании медицинской деятельности: Обществом осуществляется медицинская деятельность по виду работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность "мануальная терапия", отсутствующему в лицензии, без переоформления лицензии.
Указанные действия квалифицированы Управлением по части 3 и части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
08.09.2015 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 20, на основании которого Управление обратилось в арбитражный суд в соответствии с ч. 1 статьи 28.8 КоАП РФ с заявлением о привлечении ООО "Санаторий Танай" к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона указанного выше административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении предпринимательской деятельности.
Субъектом правонарушения выступает лицензиат. Субъективная сторона характеризуется виной.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291), повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно пункта 7 статьи 3 закона О лицензировании лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования в области медицинской деятельности установлены пунктами 4, 5 Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 (далее Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
в) наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения,
сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Пунктом 5 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотрено, что для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология". Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.
Пунктом 29 данного Порядка регламентировано, что на работника, проходящего периодический осмотр, в медицинской организации оформляются документы, установленные пунктом 10 настоящего Порядка (при отсутствии).
Нарушение вышеуказанных условий, а именно несоблюдение Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществление медицинской деятельности по специальности "педиатрия" и деятельности по доврачебной функциональной диагностике без соответствующих сертификатов, отсутствие у руководителя (заместителя) сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", является нарушением п. п. "в" и "д" пункта 4, п. п. "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются, в том числе лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона N 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются лицензируемые виды деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В случае изменения юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензия подлежит переоформлению (часть 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 9 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Соответственно, для осуществления нового перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, лицензиат должен предоставить в лицензирующий орган, соответствующий пакет документов, подтверждающих возможность осуществления лицензируемого вида деятельности по выполнению новых работ (услуг).
Таким образом, указание сведений о новых работах (услугах) лицензируемого вида деятельности является одним из условий, предусмотренных лицензией.
Нарушение вышеуказанных условий, а именно несоблюдение осуществление лицензируемого вида деятельности по выполнению новых работ (услуг), не указанных в лицензии, отсутствие повышения квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет является нарушением п. п. "г" пункта 5, пункта 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что И.о. главного врача ООО "Санаторий Танай" Марцияш А.А. не имеет дополнительного профессионального образование и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; медицинская деятельность по педиатрии осуществляется врачом терапевтом Турмас Г.В. при отсутствии сертификата по специальности "педиатрия"; медицинская деятельность по доврачебной функциональной диагностике осуществляется при отсутствии сертификата по функциональной диагностике медицинскими сестрами; на лиц, проходящих предварительный осмотр в ООО "Санаторий "Танай" медицинской организацией не оформляются медицинские карты амбулаторного больного; осуществление медицинской деятельности специалистами (Турмас Г.В., Хорошавиной Н.А., Табышевой Р.Р.), при отсутствии повышения квалификации за последние пять лет; Обществом осуществляется медицинская деятельность по виду работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность "мануальная терапия", отсутствующему в лицензии, без переоформления лицензии.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Факт совершения ООО "Санаторий Танай" административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами административного дела, правонарушителем не опровергается.
Суд находит, что материалами дела подтверждается и вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом также доказана вина Общества, которая заключается в том, что у последнего имелась возможность для соблюдения обязательных требований и лицензионных условий, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований и лицензионных условий в области осуществления медицинской деятельности.
Следовательно, наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях ООО "Санаторий Танай" подтверждаются материалами дела.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оценивая доводы Общества о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, суд отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из позиции п. 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.
В силу части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, для применения указанных положений должны быть связаны с характером правонарушения и его последствиями, личностью нарушителя, его имущественным и финансовым положением.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Нарушение лицензионных требований в области осуществления медицинской деятельности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей - проведение периодических медицинских осмотров специалистами без специального обучения представляет угрозу несвоевременного выявления профессиональных заболеваний, выполнению тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями груда работниками, имеющими противопоказания. Оказание медицинской помощи детям специалистом, не имеющим сертификата по специальности "Педиатрия" представляет
угрозу несвоевременного выявления имеющейся патологии, назначению несоответствующих лечебных мероприятий, осуществление медицинской деятельности по доврачебной функциональной диагностике, специалистами, не имеющим сертификата по специальности "функциональная диагностика" может привести к недостоверным результатам проведенных исследований.
В данном конкретном случае суд, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, которые позволили бы суду применить положения Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П, не находит оснований для снижения размера штрафа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области о привлечении ООО "Санаторий Танай" к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1. КоАП РФ, подлежат удовлетворению.
В силу частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При этом административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения либо в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Поскольку Обществом совершено два правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассмотрение указанных правонарушений подведомственно одному органу - арбитражному суду - и санкция, установленная частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, предусматривает более строгое наказание, чем санкция, определенная частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, суд, оценив обстоятельства дела, а также характер совершенного правонарушения считает возможным привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, в отсутствие отягчающих обстоятельств, суд назначает обществу наказание в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде минимального размера административного штрафа для юридических лиц.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь к административной ответственности по части 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай", с. Ваганово (ОГРН 1094240000051, ИНН 4240010070) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области);
счет 40101810400000010007;
ИНН 4205143173 КПП 420501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово БИК 043207001; ОКТМО 32701000 КБК 896 1 16 90040 04 0000 140 Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья
В.В.ВЛАСОВ