Общество с ограниченной ответственностью "Сияние" 03.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 2015 г. по делу N А01-1890/2015

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Б.А. Шагуча, при ведении протокола помощником судьи М.Г. Яковенко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея (ОГРН 1020100698661, ИНН 0105023439, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176) к обществу с ограниченной ответственностью "Сияние" (ОГРН 1120107000617, ИНН 0107022222, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Дружбы, 11) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в заседании: от заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом; от заинтересованного лица - не явился, уведомлен надлежащим образом,

установил:

Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министерство здравоохранения РА, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сияние" (далее - ООО "Сияние", общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.10.2015 указанное заявление принято к производству, делу присвоен N А01-1890/2015.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 12.11.2015 рассмотрение дела назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 26 ноября 2015 года.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

С учетом надлежащего уведомления участвующих в деле лиц, суд, в соответствии с положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В своем заявлении заявитель просил привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса КоАП РФ за осуществление медицинской деятельности с грубыми нарушениями соблюдения лицензионных требований и условий.

Как следует из материалов дела, ООО "Сияние" на основании лицензии N ЛО-01-01-000220 от 25.12.2012 осуществляет медицинскую деятельность.

На основании приказа N 942 от 27.09.2015 г. "О проведении плановой выездной проверки юридического лица на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям" 14 октября 2015 года Министерством проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "Сияние" лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Красная, 13/1, Литер "А", помещение N 5, этаж 2.

В ходе указанной проверки деятельности ООО "Сияние" были выявлены грубые нарушения соблюдения лицензионных требований и условий:

- журнал учета объемов и результатов контроля качества медицинской помощи не ведется;

- не представлен журнал приема пациентов;

- в медицинских картах стоматологического больного в дневниковых записях отсутствует подпись лечащего врача-стоматолога;

- в бланках договоров на предоставление платных медицинских услуг, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство отсутствуют подписи пациентов;

- сводная ведомость учета работы врача-стоматолога не ведется (форма N 039-2/у-88).

Допущенные обществом нарушения при осуществлении медицинской деятельности является несоблюдением подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен акт N 19м-пл. от 14.10.2015 г.

По фактам выявленных нарушений 14.10.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 17 о наличии в действиях ООО "Сияние" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ Заявление о привлечении общества к административной ответственности с административным материалом направлено в Арбитражный суд Республики Адыгея для рассмотрения по существу.

Суд, изучив представленные доказательства, считает заявление министерства подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Диспозиция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлено, что лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закон N 99-ФЗ медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Министерством здравоохранения Республики Адыгея ООО "Сияние" выдана лицензия N ЛО-01-01-000220 от 25.12.2012 на осуществление медицинской деятельности по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Красная, 13/1, Литер "А", помещение N 5, этаж 2.

Согласно приложению N 1 к лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО "Сияние": при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: А0 при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: общественному здоровью и организации здравоохранения, стоматологии.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в частях 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Проверкой установлено, что обществом при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются вышеуказанные лицензионные требования, а именно:

- журнал учета объемов и результатов контроля качества медицинской помощи не ведется;

- не представлен журнал приема пациентов;

- в медицинских картах стоматологического больного в дневниковых записях отсутствует подпись лечащего врача-стоматолога;

- в бланках договоров на предоставление платных медицинских услуг, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство отсутствуют подписи пациентов;

- сводная ведомость учета работы врача-стоматолога не ведется (форма N 039-2/у-88).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности. осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в (1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований, повлекшие за собой: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Данные факты обществом не оспариваются, подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки N 19м-пл от 14.10.2015, копией лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-01-01-000220 от 25.12.2012, протоколом об административном правонарушении N 17 от 14.10.2015.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) ООО "Сияние" по невыполнению лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, содержат признаки объективной стороны и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколах об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ООО "Сияние" не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Устранение после проведения проверки выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, не свидетельствует о принятых мерах по их соблюдению и не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Факт наличия вины в действиях ООО "Сияние" установлен судом, подтверждается материалами дела.

В силу статьи 70 АПК РФ арбитражные суды первой и апелляционной инстанций на всех стадиях арбитражного процесса должны содействовать достижению сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях, проявлять в этих целях необходимую инициативу, использовать свои процессуальные полномочия и авторитет органа судебной власти.

Согласно пункту 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Соответственно, обстоятельства, признанные стороной по делу, переходят в категорию бесспорных. Признанные обстоятельства являются бесспорными в силу того, что сторона признает факт, который подлежит доказыванию противоположной стороной. Факты, признанные стороной, считаются установленными и не проверяются в дальнейшем арбитражным судом.

Признание предпринимателем требования заявителя о привлечении к административной ответственности освобождает заявителя от необходимости дальнейшего доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Нарушений процессуальных требований в ходе административного производства не установлено. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор ООО "Сияние" Хотко А.А., права и обязанности ему были разъяснены. В протоколе отражены объяснения директора общества, в которых он признал вину.

Таким образом, учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом, суд считает заявление Министерства к обществу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение административного правонарушения, совершение административного правонарушения заинтересованным лицом впервые и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 40 000 рублей.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Сияние", зарегистрированное по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Дружбы, 11, ОГРН 1120107000617, ИНН 0107022222, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 40 000 рублей.

Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства по Республике Адыгея (Министерство здравоохранения Республики Адыгея) р/с 401 018 101 000 000 100 03, лицевой счет 04762000020, ГРКЦ НБ Респ. Адыгея Банка России г. Майкоп, БИК 04790801, ИНН 0105023439, КПП 010501001, КБК дохода 802 1 16 90040 04 0000 140.

Согласно части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение арбитражного суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья

Б.А.ШАГУЧ