Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус" 23.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2015 г. по делу N А63-13139/2015

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акритовым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь к обществу с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус", г. Ессентуки, ОГРН 1122651008952, ИНН 2626800977 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - комитет, заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус", г. Ессентуки (далее - общество, заинтересованное лицо, ООО "Аква-Тонус") о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано невыполнением обществом требований подпунктов "а", "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Постановление N 291), требований Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Косметология", утвержденного Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 N 381н (далее -Порядок N 381н).

Представители лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенные судом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, заявлений ходатайств не представили.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).

Заявителем административный материал представлен в полном объеме, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, в соответствии с лицензией N ЛО-26-01-001605 от 10.12.2012 общество с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус" выполняет работы (услуги): 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), общественному здоровью и организации здравоохранения, урологии, эндокринологии.

23 октября 2015 года сотрудниками административного органа на основании распоряжения от 06.06.2015 N 163 была проведена плановая выездная, документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Анджиеского, д. 25/ул. Разумовского, д. 5, ходе которой было выявлено следующее:

- в нарушении подпункта "а" пункта 5 Положения N 291, обществом не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи по косметологии;

- в нарушение Приказа N 381н кабинет врача косметолога не был оснащен обязательным оборудованием: дерматоскопом, лампой бестеневой с увеличительной лупой; устройством ультразвуковой очистки и дезинсекции инструментов и изделий (ванна); стерилизатором воздушным, суховоздушным;

- в нарушение подпункта "б" пункта 5 Положения N 291 у общества отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (не велся журнал клинико-экспертной работы, ежеквартальной отчетности результатов контроля и т.п.).

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.10.2015 N 114.

Усмотрев в деянии общества признаки правонарушения, 23.10.2015 ведущим специалистом - юрисконсультом сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан в РФ лицензионного отдела комитета Лягушкиной Н.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус" составлен протокол об административном правонарушении N 110.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на основании постановления Правительства Ставропольского края от 29 марта 2013 г. N 110 п. "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию" осуществляет лицензирование медицинской деятельности и контроль выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании абз. 1 части 3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Пунктом 2 статьи 12.2 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 3 и 4 статьи 14.1, частям 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 N 381 н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "Косметология".

Согласно пункту 8 приложения N 1 Положения N 381 н косметологический кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 2 к Порядку.

С учетом указанного приложению кабинет врачебного приема должен быть оснащен в том числе дерматоскопом (1 шт.), лампой бестеневой с увеличительной лупой (1 шт.); лампой бестеневой с увеличительной лупой (1 шт.), устройством ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) (1 шт.), стерилизатором воздушным и суховоздушным (1 шт.).

Пунктом 6 Положения N 291 определено, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в (1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ.

Статьей 19 (часть 11 пункт 1) Закона N 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться, в том числе, нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Судом установлено, что обществом при осуществлении лицензионной деятельности допущено нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения N 291, так как у общества на момент проверки 23.10.2015 отсутствовал ряд медицинских изделий, наличие которых обязательно в силу требований порядка оказания медицинской помощи по профилю "Косметология", утвержденного Приказом N 381н, а также документы, подтверждающие соблюдение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (не велся журнал клинико-экспертной работы, ежеквартальной отчетности результатов контроля и т.п.).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и объяснениями директора общества Сирко С.П., в которых обязался устранить выявленные нарушения.

Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как могут причинить ущерб здоровью и жизни людей.

Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

В данном деле отсутствуют основания полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Доказательства обратного обществом не представлено.

Нарушений процедуры привлечения ООО "Аква -Тонус" к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения общество не привлекалось), а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, применяет санкцию в виде минимального штрафа в размере 40 000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Аква -Тонус", расположенное по адресу: г. Ессентуки, ул. Анджиевского, дом 25, ОГРН 1122651008952, ИНН 2626800977 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702001, ИНН 2636055263, КПП 263501001, р/с 40101810300000010005, получатель: УФК по Ставропольскому краю (Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию) г. Ставрополь, КБК 010 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 07701000.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

А.К.АЛИЕВА