Общество с ограниченной ответственностью "ТриоМед" 22.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2015 г. по делу N А29-10952/2015

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью "Триомед" (ИНН: 1105021384, ОГРН: 1101105000314) о привлечении к административной ответственности,

установил:

Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "ТриоМед" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 23.10.2015 заявление Министерства здравоохранения Республики Коми принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исковое заявление с приложенными документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

Стороны, получившие определение суда от 23.10.2015 о принятии иска к производству, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не заявили.

Ответчик представил мотивированный отзыв на заявление, в котором признала факт совершения административного правонарушения, указал на устранение выявленных нарушений.

Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "ТриоМед" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-11-01-000643 с началом срока действия с 15 августа 2011 года по 15 августа 2016 года.

На основании приказа от 23.03.2015 N 1995-р в период с 06.10.2015 по 08.10.2015 года начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Коми проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТриоМед" по вопросу соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по месту ее осуществления: Республики Коми, 169600 г. Печора, Печорский проспект, д. 57, по результатам которой был составлен соответствующий акт от 08.10.2015 N 489/2015/01 (л.д. 26).

Согласно акту проверки в ходе проверки выявлены нарушения Обществом лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, нарушения требований пункта 11 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, а именно на официальном сайте медицинской стоматологической клиники в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отсутствует следующая информация:

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- сведения об уровне профессионального образования и квалификации медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Действия Общества квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем 08.10.2015 в отношении ООО "ТриоМед" составлен протокол N 46/2015/01 об административном правонарушении (л.д. 11).

Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ТриоМед" к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон "99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).

Согласно 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

(пп. "в (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342) г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии с п. 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

Данные нарушения являются нарушениями лицензионных требований и условий, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что действия общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт наличия допущенных нарушений, указанных выше требований, Обществом не опровергается и подтверждается представленными в материалы дела: актом проверки органом государственного контроля от 08.10.2015 N 489/2015/01, протоколом об административном правонарушении от 08.10.2015 года N 46/2015/01 и иными документами, содержащимися в материалах дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения требований лицензии, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от общества требовалась, в материалы дела не представлены.

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным, в рассматриваемом деле не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, общество к административной ответственности привлекается впервые (доказательств обратного административным органом не представлено).

В мотивированном отзыве на заявление от 19.11.2015 года генеральный директор ООО "ТриоМед" свою вину в совершении правонарушения признал, выявленные нарушения устранил.

Признание ответчиком вины в совершении правонарушения суд расценивает как оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся в деле данные о личности нарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и считает возможным назначить обществу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ТриоМед" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью "ТриоМед" (ИНН: 1105021384, ОГРН: 1101105000314) административное наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.

Судья

А.А.КНЯЗЕВА