Общество с ограниченной ответственностью "Дента" 11.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. по делу N А24-3894/2015
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Решетько В.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Камчатского края (ИНН 4100019852, ОГРН 1024101039577) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дента" (ИНН 4105000950, ОГРН 1024101222408) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - Минздрав Камчатского края, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дента" (далее - общество, ООО "Дента") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу надлежащим образом. В установленный определением суда тридцатидневный срок отзыв на заявление, доказательства и иные документы лицами, участвующими в деле, представлены не были.
При указанных обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Минздрава Камчатского края о привлечении ООО "Дента" к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, ООО "Дента" имеет лицензию N ЛО-41-01-000563 от 30.06.2015 на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, стоматологии общей практики, стоматологии хирургической.
11.09.2015 на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю от 05.08.2015 N П41-132/15 в отношении ООО "Дента" проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в ходе которой установлены и выявлены следующие нарушения обязательных требований:
- на должность врача-стоматолога стоматологического кабинета назначены специалисты, оказывающие работы (услуги) по специальности "стоматология общей практики", не соответствующие квалификационным требованиям специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, а также квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения. Так, для выполнения работ (услуг) по специальности "стоматология общей практики" у специалиста Стрельникова В.К. отсутствует послевузовское профессиональное образование - интернатура или (и) ординатура по одной из специальностей: "Стоматология общей практики", "Стоматология" повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, сертификат специалиста по специальности "Стоматология общей практики"; у специалиста Степаненко Л.А. отсутствует повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет (сертификат от 13.07.2009 N 19501) по специальности "Стоматология общей практики";
- в ООО "Дента" не осуществляется внутренний контроль качества безопасности медицинской деятельности.
Таким образом, по мнению административного органа, общество не обеспечило соблюдение требований Положения о лицензировании медицинской деятельности.
По результатам проверки составлен акт от 11.09.2015 N 107, в котором нашли свое отражение вышеназванные нарушения.
07.10.2015 административным органом в присутствии законного представителя общества в отношении ООО "Дента" составлен протокол об административном правонарушении N 40, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статья 3 названного Федерального закона определяет, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Правила оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях медицинскими организациями, независимо от их организационно-правовой формы устанавливает Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 N 1496н (далее - Порядок).
Пунктом 9 Положения об организации деятельности стоматологической поликлиники, являющегося приложением N 1 к вышеуказанному Порядку, установлено, что на должность врача-стоматолога профильного отделения (кабинета) стоматологической поликлиники назначается специалист соответствующего стоматологического профиля, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н (зарегистрирован Минюстом России 09.07.2009 N 14292), по специальностям "стоматология", "стоматология общей практики", "стоматология детская", "ортодонтия", "стоматология терапевтическая", "стоматология хирургическая", "стоматология ортопедическая", а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2010 N 18247).
В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 3 указанной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою вину.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26 КоАП РФ.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (акт проверки от 11.09.2015 N 107, протокол об административном правонарушении от 07.10.2015 N 40) подтверждается факт нарушения ООО "Дента" лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, выразившийся в назначении на должность врачей-стоматологов, не соответствующих квалификационным требованиям специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, а также квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, а также выразившийся в отсутствии внутреннего контроля качества безопасности медицинской деятельности.
Из объяснений законного представителя ООО "Дента", содержащихся в протоколе об административном правонарушении от 07.10.2015 N 40, следует, что общество данные факты не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, однако ООО "Дента" не предприняло всех возможных и необходимых мер для исполнения данной обязанности. Доказательств обратного суду не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность общества, не имеется и судом не установлено.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения, цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим обществом, так и другими лицами, а также отсутствие в деле сведений о том, что общество на момент совершения деяния по данному делу не впервые совершило административное правонарушение, а также сведений о наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, и приходит к выводу о возможности определить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 1 - 3, 17, 27, 110, 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "Дента" (ИНН 4105000950, ОГРН 1024101222408, место нахождения: 684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. В. Кручины, д. 26а, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.И.РЕШЕТЬКО