Общество с ограниченной ответственностью "Омскцентрметалл" 21.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности на срок 5 суток.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2015 г. по делу N А46-14031/2015

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Пермякова Владимира Владимировича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прокопьевой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к обществу с ограниченной ответственностью "Омскцентрметалл" (ИНН 5501058480, ОГРН 1025500515908) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от Министерства здравоохранения Омской области Кащеевой Ю.В., действующей на основании доверенности от 31.07.2015 N 21 (предъявлено удостоверение); от заинтересованного лица - руководителя Вахрамеевой Е.С. (личность удостоверена паспортом),

установил:

Министерство здравоохранения Омской области (далее по тексту - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Омскцентрметалл" (далее по тексту ООО "Омскцентрметалл") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержала, указав, что факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

ООО "Омскцентрметалл" факт совершения вменяемого в вину нарушения не отрицало, однако, отметив отсутствие в рассматриваемом случае социальной опасности деяния, указало на неверную квалификацию административным органом совершенного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

28 октября 2015 года на основании распоряжения от 08.09.2015 N 761-пр проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании в деятельности ООО "Омскцентрметалл", в ходе которой установлены следующие нарушения лицензионных требований:

1) в нарушение требований подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 минимальное оснащение кабинета предрейсового и послерейсового осмотра ООО "Омскцентрметалл" не соответствовало установленным требованиям: на момент проведения выездной проверки (19.10.2015 г.) в наличии имелся лишь один (вместо необходимых двух) анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе "Drivcsafe II" (производство "Alcohol Countermeasure Systems Corp.", Канада, серийный N DS03HAO162007820. дата следующей поверки июнь 2016 г.) и два (из минимально необходимых десяти) одноразовых экспресс-теста для выявления наркотических веществ в моче человека "NarcoCHECK" (производства "A&D Diagnostic Inc.", Канада);

2) в нарушение требований подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности в кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО "Омскцентрметалл" отсутствует руководитель, ответственный за осуществление медицинской деятельности вышеуказанного кабинета, имеющий высшее медицинское, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения и имеющий сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье;

3) в нарушение требований подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности на момент проведения выездной проверки документы, регламентирующие порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Омскцентрметалл" не представлены (отсутствовали);

4) в нарушение требований подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности ведение журналов регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в ООО "Омскцентрметалл" осуществлялось не по установленной форме: 4.1. отсутствовали подписи работников (водителей), расшифровка подписей медицинских работников, осуществлявших медицинский осмотр, а также информация о поле, дате рождения работников (водителей), заключениях о результатах медицинских осмотров; при этом регистрация проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств велась в одном журнале; 4.2. страницы журнала регистрации проведенных медицинскими работниками ООО "Омскцентрметалл" предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, принадлежащих АНО Учебная автомобильная школа "Вираж". ИИ Крайневу B.C., ИП Монаенкову СЮ. не пронумерованы и не скреплены печатью ООО "Омскцентрметалл";

5) в нарушение требований подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности на информационном стенде (стойке) ООО "Омскцентрметалл" отсутствовала информация о: данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; сведениях о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; режиме работы кабинета предрейсовых и поеллерейсовых медицинских осмотров, графике работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; адресах и телефонах органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В договорах на оказание ООО "Омскцентрметалл" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям платных медицинских услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров отсутствует информация о: данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об ООО "Омскцентрметалл" в Единый государственный реестр юридических лиц. с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; даче регистрации лицензии на медицинскую деятельность с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, наименовании, адресе места нахождения и телефоне выдавшего ее лицензирующего органа.

28.10.2015 советником управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской области Калитиным А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного протокола Министерство здравоохранения Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО "Омскцентрметалл" к административной ответственности.

Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

ООО "Омскцентрметалл" вменяется в вину осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. Из материалов дела следует, что Обществом были нарушены подпункты "б", "в", "е", "и" пункта 4, подпункты "а", "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В силу условий части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У общества с ограниченной ответственностью "Омскцентрметалл" имелась возможность соблюдения требований вышеперечисленных нормативных правовых актов, однако, заинтересованное лицо пренебрегло имеющейся у него возможностью.

Как следует из пояснений заявителя, допущенные лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности, несут в себе следующие признаки возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан:

- невыполнение требований по минимальному оснащению необходимым оборудованием кабинета предрейсового и послерейсового медицинского осмотра ООО "Омскцентрметалл" не позволяет в полном мере выполнить требования, предъявляемые к организации и проведению таких осмотров в части обеспечения их качества и полноты (например, при возникновении неисправности имевшегося в наличии единственного алкотестера, либо необходимости проведения экспресс-диагностики наличия наркотических веществ более чем у двоих водителей в течении суток), что явилось в том числе следствием отсутствия у лицензиата должностного лица, соответствующего установленным лицензионным требованиям, ответственного за осуществление медицинской деятельности в кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а также отсутствия в учреждении системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- несоблюдение требований, предъявляемых к журналам регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в части их оформления, а также фиксации результатов проведенных осмотров создает предпосылки для возникновения злоупотреблений при ведении учетной документации (например, возможности замены в случае необходимости отдельных заполненных листов журнала с результатами предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров, либо в невозможности документального подтверждения факта прохождения вышеуказанных осмотров водителями и согласия с его результатами в отсутствии их персональных подписей).

Заинтересованное лицо, допуская отсутствие части оборудования, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности, создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку уклоняется от выполнения всех видов услуг в сфере лицензируемого вида деятельности, то есть допускает отсутствие должной компетенции при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Оснований для переквалификации правонарушения на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ у суда не имеется.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта совершения заинтересованным лицом вмененного ему правонарушения.

С учетом изложенного, несоблюдение обозначенных выше правовых норм квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, суд находит квалификацию заявителем деяния ООО "Омскцентрметалл" по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Требование Министерства здравоохранения Омской области (ИНН 5503079310, расположенное по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красный путь, 6, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Омскцентрметалл" (ИНН 5501058480), зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025500515908, расположенное по адресу: 644085, г. Омск, пр.Мира, д. 177, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного приостановления медицинской деятельности по адресу: 644085, г. Омск, пр.Мира, д. 177, на срок 5 суток.

Решение об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья

В.В.ПЕРМЯКОВ