Общество с ограниченной ответственностью "Веро Профи", 08.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2015 г. по делу N А40-208822/2015

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года

Арбитражный суд города Москвы в составе: Судьи - Нариманидзе Н.А. (шифр 148-1226) При ведении протокола секретарем судебного заседания Голубковой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерство здравоохранения Московской области к ООО "Веро Профи" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении N 1266 от 14.10.2015), при участии: от заявителя - Артемьева Н.В. по дов. N 13-32/388исх. от 12.10.2015 от ответчика - не явился извещен

установил:

Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Веро Профи" к административной ответственности по чч.2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что выявлены нарушения требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-Ф3 "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему Здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменную позицию по спору не представил, в связи с чем, суд рассматривает дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что Министерством здравоохранения Московской области на основании Приказа о проведении проверки N 1266 от 09.09.2015 г. 09.10.2015 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Веро Профи", место нахождения юридического лица: 119017, Россия, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 49, стр. 1, фактический адрес: 142100. Московская область, г. Подольск, ул. Тепличная. д. 6. пом, 6.

На основании данной проверки составлен Акт от 09.10.2015 N 1266.

В ходе проверки выявлены нарушения, а именно: установлено, что юридическим лицом ООО "Веро Профи" осуществляется медицинская деятельность по другому адресу: г. Подольск, ул. Свердлова, д. 9 без специального разрешения (лицензии).

В действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности от 19.11.2014 N ЛО-50-01-005927 ООО "Веро Профи" отсутствует адрес: г. Подольск, ул. Свердлова, д. 9.

Перечень видов работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих лицензированию утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Нарушен пп."а" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, - наличие зданий, строений. сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям: Отсутствуют документы, подтверждающие наличие у лицензиата на праве собственности либо на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) по адресу указанному в лицензии: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 6 пом. 6, а также по адресу: Подольск, ул. Свердлова, д. 9а, по которому была оказана медицинская помощь гражданину И.В. Зенину.

Нарушен п. п."б" п. 4 Положения - отсутствуют документы подтверждающие наличие у лицензиата и принадлежащих ему на праве собственности или на одном законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) незарегистрированных установленном порядке, необходимых для осуществления медицинской деятельности по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, мануальной терапии, рефлексотерапии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии.

Таким образом, у лицензиата отсутствуют условия, необходимые для осуществления заявленных видов работ (услуг).

Нарушены п. п."в" и "г" п. 4 Положения -у лицензиата ООО "Веро Профи" отсутствует руководитель или заместитель руководителя, ответственный за осуществление медицинской деятельности, имеющий высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Нарушен п. п."д" п. 4 Положения-"наличие заключенных с лицензиатом Трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное Медицинское или иное необходимое для выполнения заявляемых работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста";

В штате лицензиата отсутствуют работники, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявляемых работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, мануальной терапии, рефлексотерапии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, документы на специалистов к проверке не представлены.

Таким образом, у лицензиата отсутствуют условия, необходимые для осуществления заявленных видов работ (услуг).

Нарушен п. п. "е" п. 4 Положения - "наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования. аппаратов, приборов, инструментов), и имеющих необходимое профессиональные образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности".

Нарушены п. п. "и" п. 4, п. п. "б" п. 5 Положения - "наличие и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".

Нарушен п. п. "в" п. 5 Положения - соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг".

Отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных услуг;

В нарушение п. 11 части III "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 100б в информационно телекоммуникационной сети Интернет отсутствует необходимая информация о деятельности клиники.

Нарушен п. п. "в1" п. 5 Положения - отсутствует регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Нарушен п. п. "г" п. 5 Положения -повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже раза в 5 лет":

Документы об образовании (в том числе о повышении квалификация за последние 5 лет) специалистов ООО "Веро Профи" не представлены.

Таким образом, выявлены следующие нарушения: п. п. "а", "б", "в", "г", "д", "е", "и" п. 4, п. п. "б", "в", "в1", "г" п. 5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")":

В соответствии с п. 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б", "в1" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, имеет место осуществление медицинской деятельности юридическим лицом ООО "Веро Профи" с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - п. 2 - 7, 9 заявления.

Административная ответственность за совершенные административные правонарушения - "Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)" предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, имеет место осуществление медицинской деятельности юридическим лицом ООО "Веро Профи" с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - п. 8, 10 заявления.

Административная ответственность за совершенные административные правонарушения - "Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)" предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, имеет место осуществление медицинской деятельности юридическим лицом ООО "Веро Профи" без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)" предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 45 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, ст. ст. 2.1, 2.2, 4.5, ч. ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ч. 1 ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, ст. ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Веро Профи", юридический адрес: 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 49, стр. 1, ИНН 7705888638, ОГРН 1097746276682, дата регистрации 07.05.2009 к административной ответственности на основании частей 2, 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по Московской области (Министерство Здравоохранения Московской области, л/с 04482000920), Банк получателя Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, ИНН 5000001162, КПП 502401001, ОКТМО 46623101, расчетный счет 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 82511690020020002140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.А.НАРИМАНИДЗЕ