Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Калининградской области к Муниципальному автономному учреждению города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2015 г. по делу N А21-7257/2015

Резолютивная часть решения объявлена "28" декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме "29" декабря 2015 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Кузнецовой О.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловской О.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда по адресу: 236016, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2, зал судебных заседаний N 11, Министерства здравоохранения Калининградской области (ОГРН 1053900190387, ИНН 395070063) к Муниципальному автономному учреждению города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек" (ОГРН 1083925009948, ИНН 3904601233) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, При участии: от истца - извещен, не явился от ответчика - Фадин А.А. директор по приказу от 23.04.2014 и справке от 27.04.2015 и выписке из ЕГРЮЛ и паспорту В качестве слушателя присутствует Иванов А.В. по паспорту. С согласия Ответчика судебное заседание проведено в отсутствие Истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Министерство здравоохранения Калининградской области (ОГРН 1053900190387, ИНН 395070063) (далее - Заявитель, Министерство здравоохранения) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ Муниципального автономного учреждения города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек" (ОГРН 1083925009948, ИНН 3904601233) (далее - Ответчик, Учреждение). Определением суда от 22 сентября 2015 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании положений пункта 3 части 1 статьи 227 АПК РФ. Определением от 06 ноября 2015 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства на основании положений статьи 227 АПК РФ. Требования Заявителя обоснованы несоблюдением Учреждением правил лицензирования, выявленным в ходе внеплановой проверки. Ответчик представил в суд отзыв на заявление и дополнительные документы, факт совершения Учреждением административного правонарушения не оспаривает, в судебном заседании просил суд учесть тяжелое финансовое положение Учреждения и конкретные обстоятельства дела. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечил. Несмотря на повторную неявку Заявителя, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание, Ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела по существу. Исследовав материалы дела, заслушав представителя Ответчика, суд

установил:

Муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек" имеет лицензию от 22 мая 2013 года N ЛО-39-01-000881 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково".) В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Калининградской области "О Министерстве здравоохранения Калининградской области", Министерство здравоохранения Калининградской области осуществляет лицензирование отдельных видов медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований.

27 августа 2015 года Министерством была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Проверка проведена на основании письма секретаря Общественного совета при МВД России А.Г. Забелина, содержащего информацию о причинении вреда здоровью ребенку Слепухину Д.С. при оказании 01.07.2015 г. медицинской помощи в медицинском пункте Учреждения по адресу 238550, Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Балтийская, д. 29.

При проведении проверки исследована следующая документация (копии): диплом Шелудяковой Марины Николаевна по специальности "медицинская сестра", срочный трудовой договор N 31/15-С от 25 июня 2015 г. о приеме на должность "врач" Пертовой Марины Николаевны, выкипировка из журнала оказания медицинской помощи за 01.07, приказ директора от 25.06.2015 г. N 115-0 "О назначении комиссии по расследованию несчастных случаев", акт N 6 о несчастном случае от 04.07.2015 г.

В результате проверки выявлены и отражены в акте и протоколе нарушения Учреждением лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291), а именно:

1.В нарушение подпунктов "б" пункта 4 и подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности не представлены документы, подтверждающие наличие в медицинской пункте Учреждения на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с требованием Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2012 г. N 363н.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4, пунктом 5 и подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе:

- наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; (подпункт б пункта 4)

- соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2012 г. N 363н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, который устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха.

Приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха утвержден рекомендуемый стандарт оснащения медицинского пункта оздоровительного учреждения (из расчета на 100 детей).

2. В нарушение подпункта "д" пункта 4 и подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности на должность врача медицинского пункта Учреждения назначена медицинская сестра Петрова М.Н., не имеющая высшего медицинского образования и сертификата специалиста.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4, пунктом 5 и подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе:

- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт д пункта 5);

- соблюдение порядков оказания медицинской помощи; (подпункт а пункта 5) Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха на должность врача медицинского пункта Учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "педиатрия", "организация здравоохранения" или "лечебное дело", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

3. В нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности отсутствуют (в ходе проверки Учреждением не представлены) документы (удостоверение) о повышении квалификации специалиста за последние 5 лет.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, одними из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе:

- повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Указанные обстоятельства Учреждением не оспариваются, факт совершения Учреждением правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 ст. 14 КоАП РФ судом установлен.

В представленном отзыве Учреждение указывает, что вынесенное Министерством Предписание от 27 августа 2015 года N 364/15 Учреждением добровольно и в полном объеме исполнено:

-представлены документы о наличии принадлежащих Учреждению медицинских изделий, необходимых для выполнения работ (услуг) и оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыхаю (представлены копии оборотно - сальдовых ведомостей и регистрационных удостоверений);

-представлен приказ директора Учреждения N 153-Л об увольнении сотрудницы Петровой М.Н.

Также Учреждение указывает, что по результатам выполнения Предписания Учреждению был выдан акт проверки N Ппм - 29/15, содержащий вывод об исполнении предписания и отсутствии нарушений (копия акта проверки от 13.10.2015 года Министерства представлена Учреждением в материалы дела).

Судом учитывается принятие Учреждением мер по устранению выявленных нарушений, подтвержденной проведенной проверкой исполнения выданного Министерством предписания, однако, указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности.

Объектом правонарушения являются правоотношения в области лицензируемой предпринимательской деятельности.

Суд не расценивает действия Учреждения как нарушение прав конкретного потребителя, в связи с тем, что не установлена причинная связь допущенных нарушений с последствиями в отношении конкретного лица. Министерством не отражены доводы, касающиеся взаимосвязи между отсутствием у медицинской сестры высшего медицинского образования и других нарушений и оказанием лицу ненадлежащей медицинской помощи; не установлены они и судом.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что вменяемое Учреждению административное правонарушение выявлено 27 августа 2015 года.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела арбитражным судом срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности истек, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Калининградской области к Муниципальному автономному учреждению города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек" (ОГРН 1083925009948, ИНН 3904601233) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

О.Д.КУЗНЕЦОВА