Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "СибМедЦентр" 26.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2016 г. по делу N А73-17664/2015

Арбитражный суд в составе судьи Шапошниковой В.А., с участием секретаря судебного заседания Карапиря М.С., ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Министерства здравоохранения Хабаровского края о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СибМедЦентр" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ В заседании приняли участие: От административного органа: не явились От ООО "СибМедЦентр": не явились.

Суд установил:

Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СибМедЦентр" (далее - ООО "СибМедЦентр", общество, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представители административного органа и общества в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В своем письменном отзыве общество просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

ООО "СибМедЦентр" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1067022007590, ИНН 7022015476 и осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 13.03.2015 N ЛО-25-01-002625, выданной Министерством здравоохранения Приморского края (далее - лицензия) по видам деятельности, указанным в приложениях к лицензии.

На основании с распоряжения министерства здравоохранения Хабаровского края от 05 октября 2015 г. N 1152-р в период с 09 часов 30 минут до 12 часов 30 минут 22 октября 2015 г. отделом лицензирования была проведена внеплановая выездная проверка возможности соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "СибМедЦентр" лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по заявлению от 30 сентября 2015 г. о переоформлении лицензии по адресу места осуществления деятельности: 682860, Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района, в 1300 метрах на запад мыса Мучукей-Дуа, сооружение 1.

Виды работ услуг, указанные в заявлении ООО "СибМедЦентр":

При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- терапии При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- физиотерапии При проведении медицинских осмотров по:

- медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

- медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

При проведении медицинских освидетельствований по:

- медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

В ходе проведения выездного мероприятия должностными лицами лицензирующего органа установлено, что ООО "СибМедЦентр" осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Хабаровский край, межпоселенная территория Ванинского района, в 1300 метрах на запад от мыса Мучукей-Дуа, сооружение 1 с грубым нарушением обязательных требований условий.

В нарушение требования по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (пп. "и" п. 4, пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291), ООО "СибМедЦентр" данное требование не обеспечивается.

- В частности, лицензиатом не проводится анализ использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вследствие чего допускаются нарушения порядка обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказывающие отрицательное влияние на уровень безопасности лечебно-диагностического процесса и качество предоставляемых медицинских услуг, а именно:

На момент проверки в помещении проведения прививок находились лекарственные препараты с истекшим сроком годности, а именно: Коринфар серия 331110 (таб. Покрытые пленочной оболочкой 10 мг, со сроком действия 10.2015 г., Спирт этиловый 100 мл. 95% со сроком годности 05.2015 г., Бромгексин таб. N 10 блистеры 8 мг со сроком годности до 09.2015, Допамин концентрат для приготовления раствора для инъекций 5 мг/мл пр-ль ОАО "Биохимик" серия 30412 со сроком годности 05.2015 г.).

Несоблюдение лицензиатом указанных требований создает возможность для использования просроченных лекарственных средств и свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за качеством и безопасностью оказания медицинской помощи со стороны ответственных должностных лиц ООО "СибМедЦентр".

- В нарушение п. 3 раздела II Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила), Обществом осуществляется хранение лекарственных средств в условиях, не соответствующих указанным на их первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Поскольку комната для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения оборудована прибором учета -Измеритель температуры и относительной влажности переносной ИТ 5-ТР "Термит" зав. номер 1283 гарантийный штамп от 12.2011 и отсутствуют отметки о поверке, а в соответствии с паспортом к прибору межповерочный интервал 1 раз в 2 года, то ООО "СибМедЦентр" не соблюдается требование п. 7 раздела III Правил.

При комнатной температуре, в нарушении Правил, с нарушением к условию хранения указанному на вторичной упаковке производителя хранятся следующие препараты: Спирт этиловый 95% 100 мл (ОАО "Дальхимфарм") с условием хранения при температуре не выше 20 градусов, Анузол суппозитории ректальные (ОАО "Биосинтез") хранить при температуре не выше 15 градусов.

В нарушении требования по регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (пп. "в1" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291), ООО "СибМедЦентр" при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - Правила регистрации операций), и Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - Правила ведения журналов), утвержденные приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н.

Согласно Приказу Минздрава России от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету", спирт этиловый в медицинской организации подлежит предметно-количественному учету.

Требования по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в результате которых изменяется их количество и (или) состояние, определены в Приложении N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н.

Согласно ч. 3 п. 3 Правил регистрации операций (Приложение N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н) регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 Правил), осуществляется медицинскими организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета) по форме согласно приложению N 3 к Правилам.

ООО "СибМедЦентр" журнал учета не ведется. В нарушение правил регистрации операций с лекарственными средствами, подлежащими предметно-количественному учету ООО "СибМедЦентр" не представлен приказ о назначении лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (п. 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 378н).

Не соблюдение условий хранения лекарственных препаратов для медицинского применения приводит к нарушению их фармакологического действия, снижению терапевтического эффекта и возникновению побочных действий. Использование таких препаратов может приводить к возникновению патологических состояний опасных для жизни и здоровья пациента, снижает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса и качество предоставляемых медицинских услуг.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 28.10.2015.

24.11.2015 главным специалистом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Хабаровского края Голяк Ю.А. в отношении ООО "СибМедЦентр" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества извещен уведомлением от 02.11.2015, полученным 10.11.2015, что подтверждается карточкой почтового уведомления.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и предпринимателями, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, Министерство обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";

у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека";

намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В нарушение подпункта "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании обществом не обеспечивается внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи - не проводится анализ использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения - на момент проверки в помещении находились лекарственные препараты с истекшим сроком годности (Коринфар серия 331110 (таб. Покрытые пленочной оболочкой 10 мг, со сроком действия 10.2015 г., Спирт этиловый 100 мл. 95% со сроком годности 05.2015 г., Бромгексин таб. N 10 блистеры 8 мг со сроком годности до 09.2015, Допамин концентрат для приготовления раствора для инъекций 5 мг/мл производитель ОАО "Биохимик" серия 30412 со сроком годности 05.2015 г.).

В нарушение п. 3 раздела II Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила), Обществом осуществляется хранение лекарственных средств в условиях несоответствующих указанным на их первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Поскольку комната для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения оборудована прибором учета -Измеритель температуры и относительной влажности переносной ИТ 5-ТР "Термит" зав. номер 1283 гарантийный штамп от 12.2011 и отсутствуют отметки о поверке, а в соответствии с паспортом к прибору меж поверочный интервал 1 раз в 2 года, то ООО "СибМедЦентр" не соблюдается требование п. 7 раздела III Правил.

При комнатной температуре, в нарушении Правил, с нарушением к условию хранения указанному на вторичной упаковке производителя хранятся следующие препараты: Спирт этиловый 95% 100 мл (ОАО "Дальхимфарм") с условием хранения при температуре не выше 20 градусов, Анузол суппозитории ректальные (ОАО "Биосинтез") хранить при температуре не выше 15 градусов.

В нарушение подпункта "в1" пункта 5 Положения о лицензировании ООО "СибМедЦентр" при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - Правила регистрации операций), и Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - Правила ведения журналов), утвержденные приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н.

Согласно Приказу Минздрава России от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету", спирт этиловый в медицинской организации подлежит предметно-количественному учету.

Требования по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в результате которых изменяется их количество и (или) состояние, определены в Приложении N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н.

Согласно ч. 3 п. 3 Правил регистрации операций (Приложение N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н) регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 Правил), осуществляется медицинскими организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета) по форме согласно приложению N 3 к Правилам.

ООО "СибМедЦентр" журнал учета не ведется. В нарушение правил регистрации операций с лекарственными средствами, подлежащими предметно-количественному учету ООО "СибМедЦентр" не представлен приказ о назначении лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (п. 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 378н).

Не соблюдение условий хранения лекарственных препаратов для медицинского применения приводит к нарушению их фармакологического действия, снижению терапевтического эффекта и возникновению побочных действий. Использование таких препаратов может приводить к возникновению патологических состояний опасных для жизни и здоровья пациента, снижает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса и качество предоставляемых медицинских услуг.

Несоблюдение лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, его пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного права и обязательному исполнению лицензионного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. при осуществлении медицинской деятельности речь идет о жизни и здоровье человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организаций, оказывающих такого рода услуги.

Осуществление предпринимательской (медицинской) деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Вина общества заключается прямом нарушении установленных законодательством Российской Федерации запретов и предписаний и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, находящихся за пределами его возможностей, препятствующих фактической реализации предоставленных Обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей.

Представленными в материалы дела документами в полном объеме подтверждено, что у ООО "СибМедЦентр" имелась возможность соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного суд считает, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "СибМедЦентр" по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.

Суд не принимает во внимание довод заявителя о том, что на момент проведения внеплановой выездной проверки у ООО "СибМедЦентр" не было лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района в 1300 метрах на запад мыса Мучукей-Дуа, сооружение 1. По мнению общества, в связи с отсутствием лицензии оно не может быть привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому, в числе прочих документов копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих зданиях, сооружениях и (или) помещениях (подпункт "б").

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

Из анализа приведенных норм следует, что для осуществления деятельности по иному адресу, не включенному в действующую лицензию, указанная лицензия переоформляется. При этом Положение о лицензировании не содержит норм, указывающих на то, что действие лицензии прекращается или приостанавливается. Следовательно, держатель лицензии не утрачивает свой статус лицензиата и продолжает свою лицензируемую деятельность по иным адресам, включенным в лицензию.

В связи с этим осуществление организацией медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, либо видов деятельности, не указанных в лицензии, следует квалифицировать как нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением - лицензией (нарушение лицензионных требований).

Аналогичная правовая позиция, но в отношении лицензируемого вида деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изложена в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распитии) алкогольной продукции".

Как следует из материалов дела, на момент подачи заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, и проведения внеплановой проверки, ООО "СибМедЦентр" имело действующую лицензию N ЛО-25-01-002625, предоставляющую право осуществления медицинской деятельности по иным адресам и обособленным подразделениям, то есть, являлось лицензиатом.

Следовательно, осуществление медицинской деятельности по иному адресу, не указанному в лицензии, является нарушением лицензионных требований.

Нарушений порядка возбуждения дела и составления протокола об административных правонарушениях в отношении Общества судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает, что оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для квалификации правонарушения как малозначительного не имеется.

По смыслу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области соблюдения лицензионных требований в сфере здравоохранения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Последствием нарушений таких требований может явиться угроза жизни и здоровью граждан, в связи с чем в рассматриваемом конкретном случае совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного правонарушения, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (Министерство здравоохранения Хабаровского края) ИНН 2721026023 КПП 272101001 ОКТМО 08701000001 р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю БИК 040813001 КБК 01811690040040000140 Наименование платежа: Штраф за нарушение административного законодательства по решению Арбитражного суда Хабаровского края по делу А73-17664/2015.

Не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в суд документы, подтверждающие уплату штрафа.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Общество с ограниченной ответственностью "СибМедЦентр", за расположенное по адресу: 636780, Томская область, г. Стрежевой, мкр 2-й, д. 209В, зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС N 7 по Томской области 04.09.2006 за ОГРН 1067022007590, ИНН 7022015476, привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей в доход федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья

В.А.ШАПОШНИКОВА