Общество с ограниченной ответственностью "ОН КЛИНИК-ЭЛИТ (БИО)" 03.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2016 г. по делу N А40-250356/15-148-1456

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2016 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе: Судьи - Нариманидзе Н.А. При ведении протокола секретарем судебного заседания Голубковой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы к ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО)" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (Протокол об административном правонарушении N 121-р от 19.11.2015), В судебное заседание явились: от заявителя - Шумкина Л.И. по дов. N 92-15-184 от 31.12.2015 от ответчика - не явился - извещен

установил:

Департамент здравоохранения г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы о привлечении ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО)" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ответчика.

Изучив материалы дела, оценив представленные документы, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 17.11.2015 Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО)" по адресу осуществления медицинской деятельности: 123022, г. Москва, Трехгорный вал, д. 12, стр. 2.

Проверка осуществлена в связи с обращением И.А. Яруткова, поступившим 20.10.2015 вх. N 01-30-34607/15 содержащим сведения о грубых нарушениях лицензионных требований при осуществлении ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО) медицинской деятельности.

По результатам проверки, главным специалистом отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и аккредитации, Э.В. Каминской, на основании ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ 19.11.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 1201-р по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При проведении проверки и составление протокола присутствовал генеральный директор ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО)" Федорина Е.А., действующий на основании решения N 1 от 17.03.2010 единственного участника ООО "ОН КЛИНИК - ЭЛИТ (БИО)".

Как установлено административным органом, ответчиком были нарушены требования подпункта "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

Нарушение подпункта "а" пункта 5: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, а именно: в нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 381н, в оснащении кабинета врача-косметолога отсутствуют: дерматоскоп, устройство звуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна), стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый).

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 918н, в оснащении кабинета врача-кардиолога отсутствуют: аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный.

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 905н, в оснащении кабинета врача -оториноларинголога отсутствуют: аппарат электрохирургический высокочастотной, лупа бинокулярная; для оказания помощи больным с заболеваниями голосового аппарата: компьютерная система диагностики голоса и речи, ларингостробоскоп (стробоскоп) электронный.

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по "урология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н, в оснащении кабинета врача-уролога отсутствуют: набор инструментов для гибкой цистоскопии, источник света для эндоскопической аппаратуры со световодом, аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики, автоматическое устройство иглы для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (мягких), одноразовые стерильные наборы для троакарной цистостомии.

В нарушение Порядка медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н, в оснащении кабинета врача-офтальмолога отсутствуют: рабочее место офтальмолога, диафаноскоп, экзофтальмометр, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, гониоскоп.

Указанные нарушения противоречат пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Выявленные заявителем в ходе проведения проверки нарушения закреплены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, лицензиатом не оспариваются, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 чт. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет к наложении штрафа в размере четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановлении деятельности на срок до девяносто суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч; на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ответчика установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Как установлено судом, в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом при рассмотрении дела учтено, что Общество факт наличия нарушений не оспаривало, процесс привлечения считает соблюденным. Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Следовательно, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

В связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье кодекса, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, указанного в ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 4, 23.1, 26.1 - 26.3, 29.6, 29.7 КоАП РФ, и руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью "ОН КЛИНИК-ЭЛИТ (БИО)", г. Москва, Цветной б-р, д. 26, стр. 1, ИНН 7702515194, ОГРН 1047796068869, дата регистрации 09.02.2004 и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по г. Москве (Департамент Здравоохранения г. Москвы, л/с 04732054000), Банк получателя Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, ИНН 7707089084, КПП 770701001, ОКАТО 45286585000, расчетный счет 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 05411690020028009140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти со дня его принятия в Девятый суд апелляционной инстанции.

Судья

Н.А.НАРИМАНИДЗЕ