Закрытое акционерное общество "Сов.ин" 26.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2016 г. по делу N А63-14387/2015

Арбитражный суд в составе судьи Быкодоровой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, лицензированию к закрытому акционерному обществу "Сов.ин", г. Ставрополь, ОГРН 1022601939843, ИНН 2634048969, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФФ,

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - управление, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Сов.ин", г. Ставрополь (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 03.12.2015 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении сторонам предложено представить дополнительные документы в указанный срок. Заинтересованное лицо направило в суд письменные возражения, в которых просило применить минимальное наказание, предусмотренное статьей.

Стороны должным образом извещены о рассмотрении настоящего дела в суде в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовым уведомлением и почтовым уведомлением с конвертом, содержащимися в материалах дела.

В соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон, по имеющимся в нем материалам, в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения комитета от 05.10.2015 N 216 комитетом 03.11.2015 проведена проверка общества.

В ходе проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности комитетом выявлены следующие нарушения.

В нарушение подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение): не соблюдение порядков оказания медицинской помощи. В нарушение приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.04.2012 N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" (Приложение N 2 "Стандарт оснащения косметологического кабинета") косметологический кабинет организации не оснащен следующим необходимым оборудованием: дерматоскоп.

В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения обществом не соблюдается установленный порядок платных медицинских услуг.

В нарушение пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" лицензиат посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не предоставил информацию, содержащую следующие сведения: данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места нахождения и телефон выдавшего лицензию лицензирующего органа; график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По указанному факту комитетом составлены: акт проверки от 13.11.2015 года N 121, протокол об административном правонарушении от 13.12.2015 N 115 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, после чего комитет обратился в суд с данными требованиями.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В силу подпункта "в" пункта 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно пункту 2 Правил платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Пунктом 11 Правил установлено, что исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях.

Приложением N 11 к Порядку предусмотрен Стандарт оснащения стоматологической поликлиники, включающий в себя Стандарта оснащения отделения (кабинета) терапевтической стоматологии (раздел 2) и Стандарта оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии (раздел 4).

Материалами дела подтверждается нарушение заинтересованным лицом вышеперечисленных норм, следовательно, материалами дела подтверждается факт совершения заинтересованным лицом правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Учитывая, что правонарушение совершено обществом впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), отягчающих обстоятельств также не установлено, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку оно будет соответствовать принципам назначения административного наказания, определенным статьей 4.1 КоАП РФ. Данная мера ответственности соразмерна характеру совершенного правонарушения и установлена исходя из конкретных обстоятельств его совершения.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения заинтересованным лицом правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 2.10, частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

решил:

привлечь закрытое акционерное общество "Сов.ин", г. Ставрополь, ОГРН 1022601939843, ИНН 2634048969, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа только в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Л.В.БЫКОДОРОВА