Общество с ограниченной ответственностью "Гранд Эстетик" 10.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2016 г. по делу N А76-628/2016

Судья Арбитражного суда Челябинской области Е.А. Михайлова,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Челябинской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Гранд Эстетик", г. Челябинск (ОГРН 1147453011903, ИНН 7453275045) о привлечении к административной ответственности

установил:

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее - административный орган), обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Гранд Эстетик" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности; общество; ООО "Гранд Эстетик"), о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 3-5).

Определением от 18.01.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1-2).

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, во исполнение определения суда от 18.01.2016 к установленному сроку (10.02.2016, 04.03.2016) представлен отзыв.

В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о принятии искового заявления, заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству.

Стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии искового заявления, заявления или в определении о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения соответствующего определения.

Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила, предусмотренные статьями 155 "Протокол", 158 "Отложение судебного разбирательства" настоящего Кодекса.

Оснований для перехода из упрощенного порядка к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, в силу части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено.

Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.chelarbitr.ru.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства, в соответствии со статьями 226 - 229 АПК РФ, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о начавшемся судебном процессе и судебном разбирательстве в порядке упрощенного производства (л.д. 63, 64).

Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью "Гранд Эстетик", г. Челябинск зарегистрировано в качестве юридического лица 10.11.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1147453011903 (л.д. 62). Обществу выдана лицензия от 29.06.2015 N ЛО-74-01-003180 на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, 78, нежилое помещение N 4.12а, кабинеты 2-4 (л.д. 99-100).

На основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области от 01.012.2015 N П74-531/15, в период с 03.12.2015 по 09.12.2015 проведена внеплановая выездная проверка с целью государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности ООО "Гранд Эстетик" (л.д. 20-24).

Основанием для проведения проверки явилось поручение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о проведении проверки от 25.11.2015 N 03-38070/15 (вх. N В74-2159/15) (л.д. 101-103). Проведение внеплановой выездной проверки согласовано с Прокуратурой Челябинской области (л.д. 104).

03.12.2015 представитель общества Стипко О.С, действующая на основании доверенности от 17.08.2015 N 1, уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 24).

По результатам проведенной проверки, 09.12.2015 составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 25-28). Копия акта проверки 09.12.2015 вручена представителю ООО "Гранд Эстетик" Стипко О.С, действующей на основании доверенности от 17.08.2015 N 1, о чем в акте проверки имеется соответствующая отметка. Акт подписан представителем общества Стипко О.С. без замечаний и возражений (л.д. 28).

09.12.2015 административным органом в адрес ООО "Гранд Эстетик" направлено предписание N 126/М/П74-531/15 об устранении нарушений (л.д. 29-30).

21.12.2015 консультантом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования Министерства здравоохранения Челябинской области Ломовым С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-9). Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества директора Бервиновой М.А. (л.д. 12, 62), в присутствии представителя по доверенности Стипко О.С., действующей на основании доверенности от 03.03.2015 (л.д. 10-11).

Копия протокола об административном правонарушении вручена указанному представителю ООО "Гранд Эстетик" лично, под подпись 21.12.2015 (л.д. 9).

С выявленными в ходе проведения проверки правонарушениями представитель ООО "Гранд Эстетик" ознакомлен, не согласен, представил возражения по существу нарушений (л.д. 73-74).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.12.2015, ООО "Гранд Эстетик" вменены следующие нарушения:

1) В ООО "Гранд Эстетик" отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе:

- приказ, определяющийо порядок создания и деятельности врачебной комиссии ООО "Гранд Эстетик";

- плана-график заседания врачебной комиссии, журнал заседаний врачебной комиссии ООО "Гранд Эстетик";

- отчеты председателя врачебной комиссии ООО "Гранд Эстетик".

2) При проведении контроля за соблюдением порядков оказания медицинской помощи в ООО "Гранд Эстетик", по адресу: г. Челябинск, улица Труда, д. 78, нежилое помещение N 4.12а, кабинеты 2-4, - выявлены нарушения Приказа Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", а именно, обнаружены:

- дефекты заполнения медицинской документации в установленном порядке: отсутствуют сведения об анамнезе заболевания, жизни, детального описания локального статуса, что является нарушением пункта 5 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381 н;

- отсутствует план необходимого обследования, лечения, что является нарушением пункта 5 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381 н;

- отсутствие в представленной медицинской документации записей о состоянии пациента, динамике клинической картины, что является нарушением пункта 5 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381 н.

Таким образом, обществом "Гранд Эстетик" нарушены требования, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), которые оно должно выполнять. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.12.2015 и являются нарушением лицензионных требований, установленных подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинский деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

В силу положений части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), относится к лицензируемым видам деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинский деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В ходе проведенной плановой проверки в деятельности ООО "Гранд Эстетик" выявлены нарушения требований подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, статьи 90 Федерального закона от 21.11.20111 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502 н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Указанные правонарушения отражены в акте проверки от 03.12.2015 N П74-531/15 (л.д. 25-28), предписании от 09.12.2015 N 126/М/П74-531/15 об устранении нарушений (л.д. 29-30), в протоколе об административном правонарушении от 24.12.2015 (л.д. 7-9), которые получены обществом.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Медицинская деятельность общества на основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) является лицензионным видом деятельности.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что нарушения, зафиксированные административным органом в акте проверки от 03.12.2015 (л.д. 25-28), протоколе об административном правонарушении от 24.12.2015 (л.д. 7-9), являются нарушением требований подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), статьи 90 Федерального закона от 21.11.20111 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502 н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" и могли повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Совершение обществом правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки от 03.12.2015 (л.д. 25-28), протоколом об административном правонарушении от 24.12.2015 (л.д. 7-9).

Таким образом, квалификация нарушений лицензионных требований как нарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ признается судом обоснованной.

При исследовании судом вопроса соблюдения административным органом процедуры и порядка привлечения общества к административной ответственности, процессуальных нарушений судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела судом, не истек.

Судом отклоняется довод общества о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку административным органом не допущено процессуальных нарушений при проведении проверки.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении такого вида государственного контроля (надзора), как лицензионный контроль.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, в силу пункта 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Согласно пункту 12 статьи 19 указанного закона, внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату (пункт 13 статьи 19 названного закона).

Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Гранд Эстетик" явилось поручение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о проведении проверки от 25.11.2015 N 03-38070/15 (вх. N В74-2159/15) (л.д. 101-103). Проведение внеплановой выездной проверки согласовано с Прокуратурой Челябинской области (л.д. 104).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении административным органом, при проведении проверки, требований Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ. Доказательств обратного суду не представлено, в материалах дела не имеется.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества подтверждена совокупностью собранных материалов административного дела.

Соблюдение лицензионных требований и условий является обязанностью общества. Доказательств невозможности выполнения лицензионных требований обществом не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия общества содержат все признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств дела, по мнению суда, в действиях ООО "Гранд Эстетитк", при осуществлении предпринимательской деятельности, имеется квалифицирующий признак - нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), указанный в диспозиции части 3 статьи 14.1 Кодекса, в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный названной статьей.

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения, не выявлено.

Отягчающих вину обстоятельств административный орган не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер административного наказания ниже минимального предела.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 30 000 рублей.

В силу части 1.1. статьи 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях") при применении части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Министерство здравоохранения Челябинской области) ИНН 7453135827, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Расчетный счет получателя: 40201810900000100027, Лицевой счет получателя: 031600204Б, БИК 047501001, КБК 01611690040040000140, назначение платежа - административный штраф.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, представляется в Арбитражный суд Челябинской области в шестидесятидневный срок с момента вступления решения в законную силу с сопроводительным письмом, содержащим ссылку на номер дела и факт оплаты указанного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу, копия судебного акта подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для принятия названным лицом мер по принудительному взысканию административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Руководствуясь ст. ст. 167, 168, п. 2 ст. 176, ст. 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства здравоохранения Челябинской области, удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Гранд Эстетик", г. Челябинск, место регистрации: 454091, г. Челябинск, ул. Труда, 78, помещение 4.12 (ОГРН 1147453011903, ИНН 7453275045), - к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья

Е.А.МИХАЙЛОВА

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.