Общество с ограниченной ответственностью "Камчатская гинекологическая клиника" 21.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2016 г. по делу N А24-5189/2015

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Камчатского края (ИНН 4100019852, ОГРН 1024101039577) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Камчатская гинекологическая клиника" (ИНН 4101148378, ОГРН 1114101007316) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Камчатская гинекологическая клиника" (далее - Общество, ООО "Камчатская гинекологическая клиника") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности.

При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу. Общество направило в суд отзыв на заявление, в котором не отрицая вину во вмененных нарушениях, просило суд ограничиться предупреждением, поскольку выявленные по результатам проверки нарушения не нанесли и не повлекли угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и были незамедлительно устранены Обществом.

При таких обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как следует из материалов дела, ООО "Камчатская гинекологическая клиника" имеет лицензию от 11.07.2012 N ЛО-41-01-0000259 на осуществление медицинской деятельности.

В период с 14.12.2015 по 24.12.2015 на основании приказа Министерства здравоохранения Камчатского края от 27.11.2015 N 868 должностными лицами Министерства проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

- в кабинете N 2 хранилось 4 флакона термолабильного лекарственного препарата - "Спирт этиловый 95% 100 мл раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форма", производитель ООО "Гиппократ", серии 03082012, срок годности до сентября 2017 года, при температуре в помещении 23°С. Требуемые условия хранения, указанные на упаковке лекарственного препарата и в инструкции по медицинскому применению - в прохладном месте (от +8°С до +15°С);

- показания прибора для регистрации параметров воздуха - гигрометра ВИТ-1, регистрируются в "Журнале показаний гигрометра психометрического ВИТ-1 каб. 2" ответственным лицом не ежедневно;

- в заключаемых в договорах на оказание платных медицинских услуг не указаны данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего лицензию лицензирующего органа.

Результаты проверки зафиксированы в акте N 52 от 24.12.2015.

24.12.2015 в отношении Общества и в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении N 49, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Камчатская гинекологическая клиника" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Статьей 8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту "б" пункта 5 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств.

Согласно пункту 7 названных Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом.

В соответствии с пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Согласно подпункту "в" пункта 5 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, пунктом 17 которых установлен перечень сведений подлежащих указанию в договоре.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 3 указанной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою вину.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства (акт проверки от 24.12.2015 N 52, протокол об административном правонарушении от 24.12.2015 N 49, копии страниц "Журнала показаний гигрометра психометрического ВИТ-1 каб. 2", копии договоров об оказании платных медицинских услуг) подтверждают факт осуществления ООО "Камчатская гинекологическая клиника" медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, в силу пункта 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения лицензионных требований Обществом не оспорены. Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем Общества без замечаний.

Вступая в правоотношения в области лицензирования медицинской деятельности, ООО "Камчатская гинекологическая клиника" должно было не только знать, но и обязано было обеспечить выполнение установленных требований, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Выявленное административным органом нарушение законодательства в сфере лицензирования предпринимательской деятельности посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части осуществления законной предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что действия Общества обоснованно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вина Общества в совершении правонарушения доказана.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выданного Министерством предписания об устранении допущенного нарушения.

При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства, принимая во внимание, что административным органом не представлено доказательств того, что действия ООО "Камчатская гинекологическая клиника" повлекли за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинили имущественный ущерб, суд приходит к выводу о возможности назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 1 - 3, 17, 27, 110, 167 - 170, 176, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Камчатская гинекологическая клиника" (ИНН 4101148378, ОГРН 1114101007316, место нахождения: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, улица Ларина, д. 27, кв. 44) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья

Д.Н.ДОВГАЛЮК