Общество с ограниченной ответственностью Стоматологическая клиника "Евродент" 24.03.2016 года привлечено к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2016 г. по делу N А72-2431/2016

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2016 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.А. Леонтьева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Э. Музашвили, с использованием средств аудиозаписи, в помещении Арбитражного суда Ульяновской области, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 14, кабинет N 207, рассмотрев дело по заявлению Министерства здравоохранения Ульяновской области (ОГРН 1027301185570, ИНН 7325000951), к Обществу с ограниченной ответственностью Стоматологическая клиника "Евродент" (ОГРН 1077302000863, ИНН 7302036630), о привлечении к административной ответственности по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей: от заявителя - Мажухина О.Ю., доверенность от 13.01.2016. от ответчика - не явились (уведомлены), заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

установил:

Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее так же - заявитель, Министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Обществу с ограниченной ответственностью Стоматологическая клиника "Евродент" (далее так же - ответчик, Общество, лицензиат).

В судебном заседании 23.03.2016 представитель ответчика через канцелярию суда представил отзыв во исполнение определения суда.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Спор рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся документам.

Из материалов дела усматривается, что в ходе документарной внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в период с 19.01.2016 по 09.02.2016 в Обществе с ограниченной ответственностью Стоматологическая клиника "Евродент" по адресу осуществления медицинской деятельности: 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Мориса Тореза, д. 9, Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности регламентированных Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее так же - Положение):

ООО СК "ЕВРОДЕНТ" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-73-01-001219 от 18.09.2014, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

- пп."б" п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, представлена копия приказа N 4 от 02.09.2013 "Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности". Данным приказом утверждается положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Данное положение содержит ссылки на недействующие нормативно-правовые акты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 N 513н "Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации"), а также ряд норм, не относящихся к фактически осуществляемым ООО "СК "Евродент" видам медицинских услуг:

- п. 2.7 предполагает анализ медицинских карт стационарного больного, карты вызова скорой медицинской помощи, вместе с тем данный вид медицинской помощи в ООО "СК "Евродент" не оказывается;

-п.2.15, 2.17, рубрика 1 п. 6 классификатора дефектов медицинской помощи предполагает проведение контроля качества медицинской помощи при проведении медицинских экспертиз и медицинского освидетельствования, вместе с тем экспертизы и освидетельствования в ООО "СК "Евродент" не осуществляются, соответствующая лицензия у организации отсутствует;

- рубрика 2 классификатора предполагает в качестве причин дефектов медицинской помощи отказ пациента от госпитализации и самовольный уход пациента из стационара, недостатки организации работы приемного отделения стационара, недостатки в обеспечении стационаров лекарственными средствами, недостатки в организации дежурных врачей стационара, вместе с тем стационарная помощь помощи в ООО "СК "Евродент" не оказывается;

- п. 2.3 показателей, рекомендуемых для проведения мониторинга качества медицинской помощи предполагает анализ удельного веса случаев, возникших во время и после оперативного вмешательства, в то время как оперативные вмешательства в ООО "СК "Евродент" не осуществляются.

Представлена копия отчета от 12.01.2016 о проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за 4 квартал 2015 года. Данный отчет не соответствует требованиям, установленным п. 2.25 положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, а именно: отсутствуют сведения о количестве проверенных случаев из числа подлежащих контролю в обязательном порядке в % от числа случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке; отсутствуют сведения об объеме проведенного контроля качества медицинской помощи в % от установленных минимальных объемов.

Ответчиком были представлены копии медицинских карт стоматологического больного (Мухановой Л.Н., Мурылевой О.Н., Коротковой С.В., Кирсанова Д.А., Князькина С.В.), которые были проанализированы ООО "СК "Евродент" в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В результате данного контроля ответственным за данное направление лицом дефектов в оформлении карт не выявлено.

Указанные медицинские карты оформлены с нарушением, а именно: в медицинских картах Мурылевой О.Н., Коротковой С.В., Кирсанова Д.А., Князькина С.В. отсутствует зубная формула. В медицинской карте Мухановой Л.Н. не указаны жалобы пациента. Паспортная часть медицинских карт стоматологического больного, предусмотренная к заполнению, заполнена не полностью, диагноз не выставлен. В медицинской карте стоматологического больного Кирсанова Д.А. выставлен клинический диагноз: Хронический фиброзный периодонтит. Проведено лечение в виде удаления зуба 3.8. Однако, прямым показанием к удалению зуба является Обострение хронического периодонтита, в остальных случаях лечение зуба может быть терапевтическим.

Информированные согласия на медицинское вмешательство, имеющиеся в медицинских картах, оформляются не по форме, утвержденной приказом Минздрава России N 1177н от 20.12.2012 "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".

Представлена копия приказа N 5 от 02.09.2013 "О назначении ответственных лиц", в котором выявлены следующие нарушения:

- В соответствии с п. 2 данного приказа в состав врачебной комиссии входит 2 специалиста (председатель и член комиссии), что является нарушением требований п. 8 Приказа Минздравсоцразвития России N 502н от 05.05.2012 "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", в соответствии с которым врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

- В соответствии с п. 3 данного приказа заседания врачебной комиссии проводятся ежеквартально, что является нарушением требования п. 14 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", в соответствии с которым заседания врачебной комиссии проводятся не реже 1 раза в неделю.

Выявленные нарушения свидетельствуют о формальном осуществлении внутреннего контроля качества и не направлены на обеспечение безопасности медицинской деятельности в ООО "СК "Евродент".

- пп."в" п. 5 соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Договор на оказание платных медицинских услуг с пациентом Кирсановым Д.А. по факту оказания ему 27.11.2015 и 08.12.2015 платных медицинских услуг не заключался.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлено совершение ООО "СК "ЕВРОДЕНТ" административных правонарушений, предусмотренных ч. 3,ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 09.02.2016 N 245, который подписан законным представителем Общества без замечаний, с выявленными нарушениями частично согласился, указав, что нарушения будут устранены.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено совершение ООО "СК "ЕВРОДЕНТ" административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Нарушение п. п."б" п. 5 Постановления Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" является грубым нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Нарушение п. п."в" п. 5 Постановления Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" является нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, ответчик на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением ему наказания по части 4 статьи 14.1 Кодекса.

С учетом обстоятельств правонарушения, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь целями административного наказания, определенными статьей 3.1. КоАП РФ, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 180 - 182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКУЮ КЛИНИКУ "ЕВРОДЕНТ" (ОГРН 1077302000863, ИНН 7302036630, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Тореза, 9) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (Министерство здравоохранения Ульяновской области); ИНН 7325000951; КПП 732501001; БИК 047308001; л/счет 04682200130, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск; КБК 261 116 90040 04 0000 140; назначение платежа - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить решение в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Д.А.ЛЕОНТЬЕВ