Общество с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" 18.03.2016 года привлечено к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2016 г. по делу N А77-1097/2015

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2016 года.

Арбитражный суд Чеченской Республики в составе: судьи Зубайраев А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Идрисовой Х.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель: Министерство здравоохранения ЧР адрес: 364051, г. Грозный, ул. Чехова, д. 4 заинтересованное лицо: ООО "Евромедсервис" (ОГРН 1132031002894 / ИНН 2015004273) адрес: 364903, ЧР, г. Грозный, пр-т Путина, д. 34 о привлечении к административной ответственности по ч. 3, 4, ст. 14.1 КоАП РФ при участии: от истца (заявителя) - Шовхалов Р.С., (по доверенности от 13.03.2016 г.) от заинтересованного лица (ответчика) - не явился, извещен

установил:

Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" (далее - Общество, ООО "Евромедсервис") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, ООО "Евромедсервис" имеет лицензию от 23.07.2014 N 95-01-000411 на осуществление медицинской деятельности и приложение к ней от того же числа и с тем же номером.

В ходе проведения плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности 06.11.2015 г. на основании распоряжения Министерства здравоохранения ЧР от 26.10.2015 г. N П97-л, комиссией отдела лицензирования Министерства установлено, что ООО "Евромедсервис" осуществляло медицинскую деятельность, допуская ряд нарушений, а именно:

- не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (нарушение правил хранения лекарственных препаратов, не соблюдение температурного режима);

- просрочен договор аренды нежилого помещения (договор N 2-П от 01.10.2013 г. со сроком действия с 01.10.2013 г. по 01.09.2014 г.)

- просрочен договор на техническое обслуживание медицинских изделий, оборудования, аппаратов, приборов, инструментов (договор N 310 от 14.05.2014 г., со сроком действия с 14.05.2014 г по 13.05.2015 г.);

- нарушаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (этиловый спирт);

- не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг (договора на оказание платных медицинских услуг и информационный стенд не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", в договорах отражена искаженная (недостоверная) информация об исполнителе, а именно в лицензии на медицинскую деятельность отсутсвует вид работ (услуг) "акушерство и гинекология", указанный в договорах, что нарушает п. 4.а, 4 е, п. 5б, 5в, 5в-1, Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территорию инновационного центра "Сколково")".

Результаты проверки зафиксированы в акте N 377 от 06.11.2015 года. 06.11.2015 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 29, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Евромедсервис" к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Статьей 8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В соответствии с пунктом 7 приложения N 2 - Порядок заполнения учетной формы N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, на титульном листе карты проставляется полное наименование медицинской организации в соответствии с ее учредительными документами, код ОГРН, указывается номер карты - индивидуальный номер учета карт, установленный медицинской организацией. Пунктом 7 указанного приложения предусмотрено, что записи производятся на русском языке, аккуратно, без сокращений, все необходимые в карте исправления осуществляются незамедлительно, подтверждаются подписью врача, заполняющего карту. Допускается запись наименований лекарственных препаратов на латинском языке. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, в силу пункта 5 которого в медицинской карте пациента указываются сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата).

Согласно п. 7 и 8 Правил хранения лекарственных средств (Приложение к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 23 августа 2010 г. N 706н):

помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м от пола.

Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

физико-химических свойств лекарственных средств;

фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);

способа применения (внутреннее, наружное);

агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).

При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).

Согласно п. 4. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")":

лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

Просроченный договор аренды нежилого помещения является нарушением специального разрешения (лицензии).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 3 указанной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою вину.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах дела доказательства (акт проверки от 06.11.2015 N 377, протокол об административном правонарушении от 06.11.2015 N 29) подтверждают факт осуществления ООО "Евромедсервис" медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения лицензионных требований Обществом не оспорены. Вступая в правоотношения в области лицензирования медицинской деятельности, ООО "Евромедсервис" должно было не только знать, но и обязано было обеспечить выполнение установленных требований, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что действия ООО "Евромедсервис" обоснованно квалифицированы административным органом по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вина Общества в совершении правонарушения доказана.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Согласно ч. 2, ст. 4.4 КоАП РФ Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:

при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного суд пришел к выводу что цель администратьивного наказания может быть достигнута, путем привлечения Общества к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, низшего предела более строгого административного наказания изложенного в части 4, ст. 14.1 КоАП РФ, то есть штраф в размере 40 000 рублей (сорок тысяч).

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный ЧР

решил:

1. Заявление Министерства здравоохранения Чеченской Республики - удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" (ОГРН 1132031002894 / ИНН 2015004273) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (сорок тысяч) рублей При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить решение для взыскания с ООО "Евромедсервис" административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей судебному приставу-исполнителю.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья

А.М.ЗУБАЙРАЕВ