Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "КардиоПлюс" 31.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2016 г. по делу N А55-4437/2016
Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2016 года
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Гордеевой С.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудиновым А.Ю. рассмотрев в судебном заседании 30 мая 2016 года дело по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области От 01 марта 2016 года N к Обществу с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "КардиоПлюс" О привлечении к административной ответственности при участии в заседании представителей: от заявителя - не явился, извещен от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен
установил:
Министерство здравоохранения Самарской области (заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "КардиоПлюс" (общество, ООО "Медицинский центр "КардиоПлюс") к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество заявленные требования признало.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Общество имеет лицензию N ЛО-63-01-003432 от 13.11.2015 на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки по адресу г. Самара, ул. Мичурина д. 15А, 1 этаж, комн.29-42 управлением выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности:
- не оформляется в письменном виде информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство со всеми пациентами, предусмотренное частью 7 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- отсутствует сертификат специалиста по "Массажу" у врача общей практики, осуществлявшего оказание услуг по "Массажу" пациентам (подтверждено копией приходно-кассовых ордеров и талоном приема к специалисту), в нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее-Положение);
- не соблюдается установленный порядок оказания платных медицинских услуг, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее "Правила"), а именно:
договоры на предоставление платных медицинских услуг не соответствуют п. 17 Правил, а именно:
не содержат информацию о факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
отсутствует перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего лицензию лицензирующего органа;
отсутствует перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
не указана стоимость платных медицинских услуг;
не исполняются требования к оформлению и ведению медицинской документации предусмотренные Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", а именно:
не ведется (отсутствует) медицинская карта амбулаторного больного, что не соответствуют п. 30 Правил, не соответствует форма медицинской карты амбулаторного больного пациентов требованиям Приказа Минздрава России от 15.12,2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", что не соответствуют п. 30 Правил, в нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения.
Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении N 02-16, составленным 29.01.2016 главным специалистом управления лицензирования и контроля качества.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.
Проверка административным органом проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.
Не может быть применена в рассматриваемом случае и ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности вмененного обществу административного правонарушения.
Обществом так же не представлено суду доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им требований закона и опровергающих доводы заявителя, поэтому факт совершения правонарушения следует считать доказанным и заявленные требования подлежащими удовлетворению.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судом учтены характер совершенного административного правонарушения, устранение правонарушений.
В данном случае, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ; применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, принимая во внимание те обстоятельства, что сведений об отягчающих вину обстоятельствах материалы административного дела не содержат, отсутствие угроз жизни и вреда здоровью, совершение правонарушения впервые, устранение правонарушений, суд считает необходимым назначить минимальное административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180 - 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "КардиоПлюс" (зарегистрировано по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Мичурина, д. 15А, комнаты 29-42, ИНН 6315636190, ОГРН 1116315002649, дата регистрации 23.03.2011) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "КардиоПлюс" административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
С.Д.ГОРДЕЕВА