Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1" 30.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2016 г. по делу N А76-7360/2016

Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Челябинской области о привлечении Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Министерство здравоохранения Челябинской области, (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1" (далее - заинтересованное лицо, МБЛПУЗ "ЗГБ N 1") о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 04 апреля 2016 года, заявление Управления было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1-2).

Лица, участвующие в деле о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда (л.д. 48-50).

Письменного отзыва, либо возражения на заявленные требования от ответчика в материалы дела не поступало.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1" зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.2002 в Межрайонной ИФНС России N 17 по Челябинской области, основной государственный регистрационный номер 1027400583825 (л.д. 46).

МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-74-01-002218, выданной Министерством здравоохранения Челябинской области 09.08.2013 (л.д. 32-36).

На основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 02.03.2016 N 322 (л.д. 9-12) должностными лицами административного органа была проведена внеплановая документарная и выездная проверка деятельности МБЛПУЗ "ЗГБ N 1", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал Медик, на предмет соответствия лицензионным требованиям (условиям) при осуществлении медицинской деятельности, на основании письма Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области от 18.02.2016 г. N и74-267/16, а также в рамках рассмотрения обращения Кашкаровой О.Г. (л.д. 14).

В результате проведенной проверки было установлено следующее.

По адресу осуществления деятельности: Челябинская область, г. Златоуст, квартал Медик, нежилое здание - здание офтальмологического отделения: исполняющим обязанности главного врача Царевой Л.П. (согласно приказа МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" N 33-к от 12.02.2016 г. о возложении обязанностей и.о. главного врача с 15.02.2016) 11.03.2016 г. предоставлена копия медицинской карты амбулаторного приема пациентки Кашкаровой О.Г., которой на базе стационарного офтальмологического отделения в амбулаторных условиях (без госпитализации) операционной группой в составе врача-офтальмолога Бахчевой Н.А. и операционной медицинской сестры Хабибуллиной Л.Т. проведена операция двухсторонней блефарокоррекции нижних век по эстетическим показаниям, связанным с возрастными изменениями и желанием пациента внести коррекцию в свою внешность. Медицинские показания для проведения блефаропластики в амбулаторной карте пациентки не зафиксированы.

При оценке оснащения офтальмологического отделения МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" выявлено нарушение стандарта оснащения офтальмологического отделения, установленного приложением N 14 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 902 н., а именно отсутствуют ретинальная камера для проведения флюоресцентной ангиографии, электроретинограф. Автоорефкератометр технически неисправен и является неремонтнопригодным.

В оперблоке офтальмологического отделения отсутствуют: бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор контактных линз интраоперационного осмотра глазного дна, набор микрохирургических инструментов для кератопластики, комплект микрохирургических инструментов для операций на орбите, что является нарушением пп. 10, 11, 26, 28 приложения N 18 к порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 902н).

При оценке стандарта оснащения кабинетов приема врачей-офтальмологов в поликлинике МБЛГГУЗ "ЗГБ N 1" по адресу: Челябинская облает, г. Златоуст, ул. Космонавтов, д. 5, нежилое здание - здание городской поликлиники выявлено несоблюдение стандарта оснащения офтальмологического кабинета, установленного приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 902 н. Отсутствуют: бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, гониоскоп.

Осуществление оперативного вмешательства врачом-офтальмологом без медицинских показаний, а также несоблюдение стандарта оснащения офтальмологического отделения, в том числе операционного блока, кабинета врача-офтальмолога является нарушением пп. а) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Кроме того, при проведении в амбулаторных условиях оперативного вмешательства пациентке Кашкаровой О.Г. не оформлено информированное добровольное согласие потребителя на осуществление инвазивных вмешательств, что является нарушением п. 3.3 Положения о платных услугах, утвержденного врачом МБЛПУЗ "ЗГБ N 1", п. 28 части V Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении правил предоставлен медицинскими организациями платных медицинских услуг", пп. в) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлена Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медициною деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Указанные нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

По результатам проверки Министерством здравоохранения Челябинской области оформлен акт от 21.03.2016 N б/н, в котором нашли отражение нарушения, установленные при проверке (л.д. 19-22).

Акт проверки составлен в присутствии главного врача МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" - Куделькиной Л.Г.

Копия данного акта со всеми приложениями получена главным врачом МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" - Куделькиной Л.Г. 21.03.2016, о чем свидетельствует подпись указанного лица в названном акте.

Рассмотрев материалы проверки, должностное лицо Министерства здравоохранения Челябинской области, усмотрев в действиях МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" наличие признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности составило протокол об административном правонарушении от 21.03.2016 (л.д. 23-27).

Протокол составлен в присутствии главного врача МБЛПУЗ "ЗГБ N 1"- Куделькиной Л.Г.

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, данному лицу разъяснены.

Копия протокола вручена Куделькиной Л.Г., о чем свидетельствует ее подпись в протоколе.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из материалов дела, МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности и, следовательно, обязано соблюдать лицензионные требования и условия, установленные для данного вида деятельности.

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии с п. п. а), в) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее Положение о лицензировании медицинской деятельности) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а именно:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно п. 10, 11, 26, 28 приложения N 18 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.12 г. N 902н, операционная, в том числе лазерная, медицинской организации, в которой созданы офтальмологический дневной стационар или офтальмологическое отделение, должны быть оснащены бинокулярным офтальмоскопом для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией; набором контактных линз для интраоперационного осмотра глазного дна; набором микрохирургических инструментов для кератопластики; комплектом микрохирургических инструментов для операции на орбите.

Пунктом 28 части V Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела подтвержден факт осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности по адресам: 456228, Челябинская область, г. Златоуст, квартал Медик и 456228, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Космонавтов, д. 5, в нарушение п. а), в) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, п. 28 части V Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", пп. 10, 11, 26, 28 приложения N 18 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. N 902н Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что в действиях МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" содержится состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности на день вынесения настоящего судебного акта не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Между тем, как установлено судом, МБЛПУЗ "ЗГБ N 1" правонарушение совершено впервые.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 4 ст. 4.1 Кодекса).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, при привлечении к ответственности не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает достаточным ограничиться предупреждением - наименьшей мерой ответственности, предусмотренной в качестве санкции по статье 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167, 168, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1", зарегистрированное в качестве юридического лица в МИФНС N 17 по Челябинской области за ОГРН 1027400583825 ИНН 7404020534, расположенного по адресу: 456228, Челябинская область, г. Златоуст, квартал Медик к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (ч. 3 ст. 229 АПК РФ).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

Н.Е.КОТЛЯРОВ