Лечение пульпита

Алексей Панов
Медико-правовая характеристика потребительских свойств медицинской услуги. Информация для медицинской организации и потребителя.
18.05.2015
1160

Информация для потребителя

1. Что такое пульпит?

Пульпит в современной стоматологии рассматривается как воспалительный процесс, затрагивающий элементы пульпы зуба (волокна, клетки, нервы, сосуды, выполняющие полость зуба). Причиной пульпита может стать кариозное поражение коронки зуба, его травма, воспаление пародонта, воздействие химических и термических агентов на структуры сосудисто-нервного пучка.

2. Как он виден (заметен) пациенту (клинически проявляется)?

О своем развитии пульпит незамедлительно сообщает приступами острой боли, для которой характерен пульсирующий, рвущий характер. Болевые ощущения возникают как в ответ на воздействие горячей пищи или напитков, так и спонтанно, при этом усиление неприятных ощущений регистрируется в вечернее время с достижение пика в ночные часы, что существенно ухудшает качество жизни человека. Для болей при пульпите характерно распространение неприятных ощущений в область глазницы, барабанной полости и виска.

3. Что произойдет, если не лечить пульпит?

Отсутствие соответствующего лечения пульпита способно перевести воспалительный процесс в хроническую стадию, для которой характерно прогрессирование патологических изменений на фоне малосимптомного течения, а также стать причиной развития такого серьёзного стоматологического заболевания как периодонтит, который чреват утратой зуба.

Обязательства медицинской организации

4. Какие должны быть надлежащие действия врача при лечении пульпита?

После проведения диагностических мероприятий, в число которых часто входит зондирование пульпы (исследование состояния структур пульпы посредством специального инструмента - зонда, благодаря чему удаётся получить объективное представление о степени патологического процесса и вовлеченности в него различных элементов пульпы) или определение её электровозбудимости (реакция пульпы на электрический ток определенной силы позволяет оценить её физиологическое состояние), врач стоматолог должен выполнить следующие манипуляции:

на ранних стадиях патологического процесса;

- ликвидировать воспалительный процесс в данном анатомическом образовании (биологический метод лечения);
- запломбировать зуб;
- назначить физиотерапевтические процедуры.

при запущенном процессе;

- удалить анатомические структуры пульпы;
- расширить корневые каналы;
- произвести качественное пломбирование каналов, исключающее наличие незаполненных пломбировочным материалом полостей (под рентгенологическим контролем)
- запломбировать зуб.

Контроль за выполнением обязательств потребителем

5. Как потребителю убедиться, что все действия выполнены правильно?

О надлежащем оказании медицинских услуг свидетельствует уже в первые часы после завершения стоматологических манипуляций можно говорить в том случае, если при надавливании на зуб, подвергшийся лечению, неприятные ощущения идут на убыль.

6. Как могут проявляться в субъективных ощущениях пациента последствия некачественного оказания медицинской услуги?

Усиление болей после прекращения действия анестетика и приобретение ими пульсирующего характера свидетельствует о некачественно проведенном лечении и требует повторного стоматологического вмешательства.

Документирование обязательств

7. Что должно быть изложено в медицинской документации пациента?

В медицинской документации пациента (медицинской карте стоматологического больного) в обязательном порядке указывается:

- анамнез заболевания и жизни пациента;
- состояние всех элементов зубного ряда;
- диагноз пульпит;
- результаты дополнительных исследований (проведения зондирования пульпы или определения её электровозбудимости для оценки степени распространения патологического процесса - на электрический ток какой силы реагируют структуры пульпы);
- все медицинские манипуляции (вмешательства), которые были проведены лечащим врачом, с указанием названий лекарственных препаратов и стоматологических материалов, использованных при этом.

Потребительские свойства медицинской услуги [1]

8. Какие потребительские свойства данной услуги (польза, выгода) для потребителя?

Главными потребительскими свойствами данной услуги следует считать:

- устранение болевых ощущений;
- восстановление стоматологического здоровья (здоровья зубов и структур ротовой полости);
- предупреждение развития осложнения пульпита - периодонтита и потери зуба.

9. На какие потребительские свойства вправе рассчитывать потребитель во время лечения, после окончания лечения в краткосрочном и долгосрочном периоде?

Во время лечения пульпита пациент вправе рассчитывать на:

Минимизацию (отсутствие) болевых ощущений.
Комфортное положение в стоматологическом кресле.
Доброжелательное (вежливое) отношение персонала.
Прерывание пульпита, как патологического процесса.

Сразу же после завершения лечения пульпита пациент:

- избавляется от болезненных ощущений
- гарантировано приобретает целостность и прочность единицы зубного ряда.

В долгосрочном периоде лечение пульпита сводит к минимуму риск утраты поврежденного зуба.

10. В чем отличия при лечении пульпита в различных клиниках, как они влияют на стоимость и на ценность потребительских свойств услуги для потребителя?

Лечение пульпита схема

© Панов А.В. Схема потребительских свойств лечения пульпита, иллюстрация, 2016

Скачать схему потребительских свойств лечения пульпита, иллюстрация, 2016
в формате PDF

На более высокую стоимость услуги «лечение пульпита», а в конечном итоге и на её потребительские свойства влияют:

- включение в план обследования высокоточных методов диагностики;
- применение современных фармакологических препаратов;
- использование инновационных стоматологических материалов.

Ценность потребительских свойств данной услуги напрямую зависит от:

- качества проведенной дифференциальной диагностики (для проведения эффективного лечения пульпита крайне важно иметь достоверную информацию о состоянии пульпы зуба и причинах развития данного патологического процесса);
- фармакологических свойств анестетика (чем дороже анестетик, тем выше вероятность полного исключения неприятных ощущений, меньше побочных эффектов, легче дозировать препарат и гарантировать его быстрое выведение из организма)
- эффективности выбранного метода лечения (биологического - устранения воспаления и сохранение живой пульпы - или хирургического - удаления пульпы зуба) в данной клинической ситуации;
- точности применяемых для расширения канала стоматологических инструментов (обеспечивает условия для качественной герметизации каналов в дальнейшем)
- возможностей, использованных в ходе лечения препаратов и пломбировочных материалов (инновационные препараты и материалы лишены недостатков своих предшественников и гарантируют соблюдение технологии выполнения всех необходимых манипуляций во время лечения пульпита).

Более высокая стоимость услуги по сравнению со средними по месту их выполнения предполагает, что при оказании медицинской услуги:

- полностью исключаются неприятные (болевые) ощущения;
- врачом получена необходимая и достаточная диагностическая информация о типе и стадии патологического процесса, а также о состоянии зуба;
- комфортность получения услуги улучшена (используется климат - контроль и пр.);
- имеют место минимальные временные затраты;
- лечение начинается в точно назначенное время;
- достигается высокий эстетический эффект за счёт применения инновационных пломбировочных материалов;
- гарантируется безопасность для жизни и здоровья пациента;
- качество проведенного лечения будет проконтролировано объективными методами (рентгенологически).

Кроме того, получив более дорогостоящую услугу, пациент на протяжении значительного времени должен не испытывать потребности в проведении повторных медицинских услуг.

Центр медицинского права рекомендует потребителям: уточните в медицинской организации перед заключением договора на оказание медицинских услуг -на какие потребительские свойства услуги вы вправе рассчитывать взамен проведенной оплаты, чем они подтверждаются и как соотносятся с обозначенной ценой и средней по рынку.

Если в медицинской организации на эти вопросы ответят обстоятельно и в доступной для понимания потребителя форме - заключайте договор на оказание медицинских услуг!

1.Информация о работах, услугах в обязательном порядке должна содержать: … сведения об основных потребительских свойствах работ, услуг. (ч.2 ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")

Материалы, размещенные на данной странице, предназначены для просвещения потребителей о потребительских свойствах медицинских услуг и их соотнесения с ценой услуги. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций ввиду возможных противопоказаний. Установление диагноза, предложение методов профилактики, диагностики, лечения заболеваний, медицинской реабилитации являются исключительной компетенцией лечащего врача.


Материалы по теме

Комментарии: