Лечение кариеса

Алексей Панов
Медико-правовая характеристика потребительских свойств медицинской услуги. Информация для медицинской организации и потребителя.
06.05.2015
1180

Информация для потребителя

1. Что такое кариес?

Кариозный процесс или кариес – это поражение тканей зуба деструктивного характера. Чаще всего причиной развития этого патологического процесса становится нарушение гигиены ротовой полости. Обитающие здесь микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают кислоты, которые и нарушают защитные свойства зубной эмали.

2. Как он виден (заметен) пациенту (клинически проявляется)?

Заметить кариес на ранних стадиях самостоятельно крайне сложно. Обычно небольшие изменения окраски того или иного участка зубной коронки не сопровождаются какими-либо субъективными ощущениями, поэтому только на профилактическом осмотре специалист может выявить формирующуюся проблему. По мере прогрессирования патологического процесса усиливаются и его клинические проявления (изменение цвета и блеска эмали пораженного участка зуба, убыль ткани вплоть до формирования дефекта в виде полости, снижение твёрдости тканей, боль при воздействии химических и физических раздражителей).

3. Что произойдет, если не лечить кариес?

Кроме интенсивных болевых ощущений, нелеченный кариес грозит разрушением внушительной части коронки зуба, вплоть до его потери. Также нелеченный кариес при определенных условиях может стать причиной формирования пульпита, периодонтита, выступает в роли очага хронической инфекции.

Обязательства медицинской организации

4. Какие должны быть надлежащие действия врача при лечении кариеса?

Врач специалист должен в обязательном порядке провести качественный осмотр ротовой полости потребителя с целью выявления как всех поврежденных кариозным процессом зубов, так и диагностики других стоматологических патологий.

К обязательным терапевтическим действиям (медицинским вмешательствам) при кариозном поражении зуба относятся:

- устранение зубного налёта с поверхности подлежащего лечению зуба;

- проведение обезболивания;

- удаление всех поврежденных твердых тканей зуба;

- создание условий для предотвращения формирования вторичного кариеса после постановки пломбы;

- повышение степени минерализации окружающих очаг поражения тканей зуба;

- восстановление формы и внешнего вида зубной коронки.

Контроль за выполнением обязательств потребителем

5. Как потребителю убедиться, что все действия выполнены правильно?

О надлежащем оказании медицинских услуг свидетельствует полное восстановление первоначального внешнего вида больного зуба, отсутствие темных пятен на всех его поверхностях, возобновление функции в полном объёме. Поставленная пломба не должна нарушать процесс жевания, вызывать дискомфорт.

Болевые ощущения могут сохраняться непродолжительное время, поэтому ориентироваться на этот фактор при оценке эффективности проделанной работы не следует.

6. Как могут проявляться в субъективных ощущениях потребителя последствия некачественного оказания медицинской услуги?

Наличие постоянных болевых ощущений через несколько дней после посещения стоматологической клиники может являться свидетельством того, что качество стоматологических услуг не отвечает установленным требованиям. К числу осложнений можно отнести и вторичный кариес (так называемый кариес под пломбой)

Документирование обязательств

7. Что должно быть изложено в медицинской документации?

В медицинской документации пациента (медицинской карте стоматологического больного) в обязательном порядке указывается:

- анамнез заболевания и жизни пациента;

- состояние всех элементов зубного ряда;

- диагноз кариес с указанием степени вовлечения в патологический процесс твёрдых тканей;

- результаты рентгенологического исследования, если оно проводится для выявления скрытых кариозных полостей, например, на контактных поверхностях, под коронкой, под пломбой и на корне;

- все медицинские манипуляции (вмешательства), которые были проведены врачом.

Потребительские свойства медицинской услуги [1]

8. Какие потребительские свойства (польза, выгода) данной услуги для потребителя?

Своевременное лечение кариеса позволяет предупредить дальнейшее развитие осложнений, обеспечивает физическое здоровье и исключает риск формирования очага хронической инфекции в ротовой полости. Чем раньше будет выявлен патологический процесс и проведено лечение, тем меньше времени будет на него затрачено и дешевле обойдётся потребителю.

9. На какие потребительские свойства вправе рассчитывать потребитель во время лечения, после окончания лечения в краткосрочном и долгосрочном периоде?

Минимизация (отсутствие) болевых ощущений.

Комфортное положение в стоматологическом кресле.

Доброжелательное (вежливое) отношение персонала.

Прерывание кариеса, как патологического процесса.

Через несколько часов после завершения лечения потребитель избавится от неприятных ощущений, которые вызывал кариозный процесс.

Использование современных материалов позволяет обеспечить великолепный косметический эффект (зуб по цвету и форме не должен отличаться от рядом расположенных), даёт возможность добиться высокой прочности зуба для использования по функциональному назначению (для откусывания и пережевывания пищи), несмотря на удаленные участки его тканей.

10. В чем отличия при лечении кариеса в различных клиниках, как они влияют на стоимость и на ценность потребительских свойств услуги для потребителя?

Панов А.В. Схема потребительских свойств лечения кариеса, иллюстрация, 2016

Панов А.В. Схема потребительских свойств лечения кариеса, иллюстрация, 2016

Скачать схему потребительских свойств лечения кариеса, иллюстрация, 2016
в формате PDF

При лечении кариеса на стоимость услуги, а в конечном итоге и на её потребительские свойства, влияют:

- выбранный вариант анестезии;

- применение лечебных прокладок;

- использованный пломбировочный материал;

- техническое оснащение стоматологической клиники;

- квалификация и практический опыт стоматолога.

Более высокая стоимость услуги по сравнению со средними по месту их выполнения предполагает, что при оказании медицинской услуги:

- полностью исключаются неприятные (болевые) ощущения

- комфортность получения услуги улучшена (используется климат – контроль и пр.)

- имеют место минимальные временные затраты;

- лечение начинается в точно назначенное время;

- достигается высокий эстетический эффект за счёт применения инновационных пломбировочных материалов;

- гарантируется абсолютная безопасность для жизни и здоровья пациента.

Кроме того, получив более дорогостоящую услугу, пациент на протяжении значительного времени должен не испытывать потребности в проведении повторных медицинских услуг.

Центр медицинского права рекомендует потребителям: уточните в медицинской организации перед заключением договора на оказание медицинских услуг - на какие потребительские свойства услуги вы вправе рассчитывать взамен проведенной оплаты, чем они подтверждаются и как соотносятся с обозначенной ценой и средней по рынку.

Если в медицинской организации на эти вопросы ответят обстоятельно и в доступной для понимания потребителя форме – заключайте договор на оказание медицинских услуг!

1. Информация о работах, услугах в обязательном порядке должна содержать: … сведения об основных потребительских свойствах работ, услуг. (ч.2 ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")

Материалы, размещенные на данной странице, предназначены для просвещения потребителей о потребительских свойствах медицинских услуг и их соотнесения с ценой услуги. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций ввиду возможных противопоказаний. Установление диагноза, предложение методов профилактики, диагностики, лечения заболеваний, медицинской реабилитации являются исключительной компетенцией лечащего врача.


Материалы по теме

Комментарии: