Обсуждаем право на существование рекламы лекарств

Дмитрий Иванов
Не всегда чем дороже, тем лучше
04.04.2018
940

Еще совсем недавно пациенты, которые по собственной воле пришли на прием к лечащему врачу, не могли указывать доктору, как правильно их нужно лечить. Но в наше время из-за большого развития рекламы всевозможных медикаментов все больше и больше пациентов считают, что они лучше знают, как и чем их можно излечить. По новым результатам маркетинговых исследований, примерно 20% пациентов настаивают на том, чтобы их лечили очень известными и широко рекламируемыми препаратами. Потому что сформировался принцип «чем дороже, тем лучше». Это не всегда оказывается так.

Доктора все чаще и чаще жалуются на то, что к ним приходят люди, зомбированные современными рекламными роликами. И это настоящая катастрофа для наших медиков. Потому что врач-профессионал сталкивается с выбором: нужно ли ему отстоять свою точку зрения и лечить пациента, как полагается, либо же выписать пациенту то, что он хочет, и пустить все на самотек? Но мало кто из людей знает, что на продвижение медикаментов с помощью увлекательных рекламных роликов, которые внушают доверие, тратятся баснословные суммы денег. Но ведь эти «известные препараты», которые стоят кучу денег, не всегда оправдывают ожидания покупателей.

Отечественные препараты проверены временем

Тогда зачем становиться звеном в этой коммерческой цепи и покупать эти дорогие лекарства? Ведь все врачи в один голос утверждают, что любому дорогому препарату есть дешевые альтернативы – аналоги отечественной продукции. Даже можно сказать так: большинство дорогих препаратов создаются на основе дешевой аналоговой продукции.

Отечественные препараты проверены временем

Недорогие препараты не имеют такой замечательной рекламы и таких ярких цветных упаковок, но на качество продукции это не влияет. Если препарат дешевле и менее популярен, чем какой-то другой разрекламированный, это не значит, что он менее эффективен. И следует помнить, что все дешевые отечественные медикаменты проверены временем и нашими предками. Им можно доверять.

Ассоциации рекомендуют

Грустно признавать, но недавние соцопросы подтвердили слова медиков. Приблизительно 15% граждан решительно настроены лечиться дорогими разрекламированными медикаментами и готовы даже сменить лечащего врача, если тот откажет им в их желании. Реклама – настоящее оружие массового поражения. Сколько раз за день можно услышать с наших телеэкранов «Ассоциации терапевтов/гинекологов/… рекомендуют»? И эти слова имеют огромное влияние на массы людей.

Следует подметить, что в действительности медицинские ассоциации всегда были категорически настроены против рекламы медикаментов по одной простой причине: человек, не знающий медицинскую грамоту, не способен самостоятельно предоставить себе медицинскую помощь. Ведь нередко сейчас можно услышать об ужасных отравлениях или, что еще хуже, летальном исходе вследствие самолечения. Самый простой и повторяющийся неоднократно пример: люди, насмотревшись рекламы, бегут в ближайшие аптеки, покупают дорогие препараты, которые помогут от всех симптомов сразу и вылечат от всех болезней. Но ведь ни в одной рекламе не рассказывается о побочных эффектах или противопоказаниях. И ни одна реклама не расскажет, к каким пагубным последствиям приведет самолечение.

Международный опыт

Еще наши предки предупреждали: человек, не обладающий специальной информацией и знаниями, может навредить себе и погубить себя. И поэтому во многих странах мира достаточно длительный промежуток времени реклама медикаментов была под строгим запретом. Например, в США специальные органы, которые следят за контролем медикаментозных препаратов, лишь с 1980-х годов сняли запрет на рекламу лечебной продукции. В Швейцарии и Канаде запрещена любая реклама медицинских препаратов по телевидению и радио. Абсолютно во всех странах Европейского Союза запрещена реклама препаратов, которые отпускаются без рецепта. Также существует ряд стран, где созданы специальные государственные службы, которые контролируют рекламу фармацевтических организаций. И что немаловажно: с каждым годом количество стран, где введен запрет на рекламу медикаментов, увеличивается.

Ни одна реклама лекарственных препаратов не может обещать 100%-ный результат за короткие сроки. Имеет место лишь информация о том, что этот препарат поможет в лечении той или иной проблемы, избавит от симптомов и обязательно должна быть приметка «проконсультироваться с врачом». Но глядя на наши рекламы, тяжело найти хоть одну, которая будет соответствовать всем этим параметрам.

Будьте бдительны

В чем суть рекламы? Она должна информировать людей о чем-то, предупреждать, оповещать. А получается, что в нашем мире реклама только калечит и предоставляет непроверенную информацию. В современных, хорошо развивающихся странах государство заботится о здоровье своих граждан, чего, к сожалению, нельзя сказать о нашей стране. Будьте бдительны и не занимайтесь самолечением! Иначе никто не знает, к каким последствиям это может привести.

Комментарии: