Отзыв о Военной коллегии адвокатов

Дмитрий Иванов
Какой может быть нормативно-правовой документ, если речь о справке от религиозной общины.
25.10.2018
1670

В Военную коллегию адвокатов обратился молодой человек – Николай, призывного возраста с довольно нестандартной просьбой содействовать в реализации его права на альтернативную службу. Его история настолько нестандартна и необычна, что потребовала публикации об имевшей место практике в деятельности коллегии.

«Я родился в Турции в семье казачьих беженцев. Таких семей в 18 веке было много и на севере Турции до сих пор есть несколько общин. Мы сохранили русский язык и свои традиции, и, естественно, свою веру. Конечно, многие думают, раз казачьи общины, так и вера православная. Так-то оно так, но не совсем. Вера действительно православная, но старообрядческая, по дониконианскому канону. Мы не признаем каноны современной православной церкви, не подчиняемся митрополиту. У нас есть свой глава церкви и своя обрядовость. Нам даже запрещено преклоняться перед любыми иконами, написанными другими мастерами. Хоть казаки и были воинствующим народом, но оружие разрешено брать только для того, чтобы бить врага. В отсутствии реальной угрозы со стороны врага даже тренироваться с боевым огнестрельным оружием нам запрещено.

10 лет назад мы с родителями вернулись в Россию – на историческую родину, в Краснодарский край. Здесь я закончил и школу, и получил высшее образование. Пока был студентом была отсрочка, все хорошо. А когда закончил, то пришла повестка, еще и определили в ракетные войска. Ни на какие просьбы о переводе не реагировали. Я уж молчу про грубое поведение должностных лиц военкомата, народ суровый, но эта суровость часто переходит границы хамства.

Потребовали документы, подтверждающие, что я прихожанин старообрядческой церкви. А у нас и церкви то нет, у нас есть община и ее глава, т.к. нас сильно мало. В Краснодарском крае такая община тоже есть, поскольку многие из тех семей, проживших 3-4 поколения в Турции, возвращаются, однако, полностью своими они не стали. Есть традиции, которые сохранили мы, а кубанские казаки потеряли, есть наоборот, что-то видоизменилось у нас. Так что мы совсем разные. Но к своему мы относимся очень трепетно, этому наших родителей научила жизнь в чужой стране.

В общем долго-долго шла моя дискуссия с военкоматом. Уже и справку им принес, так пошли замечания, что не такая справка с нормативно-правовой точки зрения. А какой может быть нормативно-правовой документ, если речь о справке от религиозной общины???»

Устав от бесконечных пререканий, потомок казаков и старообрядец решил обратиться за помощью к военному адвокату. Его однокурсники порекомендовали обратиться в Военную коллегию адвокатов, хорошо отзываясь о нашей работе.

Мы с Николаем написали заявление о несогласии с решением военкомата, обратились в суд об отмене решения призывной комиссии. Также написали просьбу рассмотреть ходатайство о возможности пройти альтернативную гражданскую службу.

Суд удовлетворил наше обращение частично. Решение о зачислении в ракетные войска отменил, но и ходатайство на АГС не удовлетворил, сославшись на необходимость отдельного обращения в военкомат не позднее, чем за 6 месяцев до начала призыва, а также недостаточность обоснования требований. Таким образом, вопрос будет рассмотрен и требования должны удовлетворить.

Такое решение устроило и самого Николая, и военкомат. Он оставил благодарный отзыв о работе Военной коллегии адвокатов.

«Считаю, что мне повезло с обращением к таким специалистам. Я подозревал, что мне откажут в альтернативной службе, и я ничего не смогу сделать. А теперь я соберу все документы и уверен, что мою просьбу удовлетворят, адвокат помог составить подробный список».

Рассказал сотрудник Военной коллегии адвокатов.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle