Компания Мир-Фарм сообщает о регистрации и доступности для приобретения нового, не имеющего аналогов в России, перорального препарата Кромоглициевая кислота для лечения пищевой аллергии в качестве монотерапии или в сочетании с диетой.
При пищевой аллергии любые вещества, чаще всего белковой природы, могут стимулировать выработку IgE или клеточный иммунный ответ. При этом пациенты могут испытывать различные клинические проявления от легких до тяжелых и жизнеугрожающих: крапивница/ангиоотек, тошнота, рвота, боли в животе и диарея, анафилаксия и другие. Одним из ключевых элементов развития аллергической реакции при пищевой аллергии является дегрануляция тучных клеток.
Кромоглициевая кислота обладает стабилизирующим действием в отношении мембран тучных клеток, тем самым препятствуя выделению из них гистамина, брадикинина, лейкотриенов и других медиаторов воспаления. Препарат обладает хорошим профилем переносимости, минимально всасывается из ЖКТ (<1%) и выводится в неизмененном виде. Данное средство хорошо подходит для длительного применения. Кромоглициевая кислота хорошо знакома российским врачам и широко применяется в лечении различных аллергических заболеваний (бронхиальная астма, аллергический конъюнктивит и др), однако ее пероральная форма до недавнего времени не была доступна в нашей стране.
Министерством Здравоохранения Российской Федерации было принято решение о регистрации препарата в соответствии с рассмотренным регистрационным досье. В настоящее время препарат уже доступен для приобретения в розничной сети.
Со стороны врачебного сообщества главный внештатный детский специалист аллерголог-иммунолог Минздрава Московской области, главный специалист по педиатрии ГБУЗ «Детская городская клиническая больница №9 им. Г.Н. Сперанского», зав. Кафедрой иммунологии, аллергологии и иммунотерапии НОЧУ ДПО «Высшая медицинская школа», д.м.н., профессор Продеус Андрей Петрович поделился своим мнением: «Пероральная форма кромоглициевой кислоты – важный элемент терапии пищевой аллергии и других атопических состояний, особенно учитывая высокую их распространенность у детей и крайне ограниченное количество фармакологических препаратов в арсенале врача. Мы уверены, что этот препарат принесет пользу пациентам и будет востребован в медицинском сообществе».
Распространенность доказанной пищевой аллергии в развитых странах среди детей раннего возраста составляет 6–8%, а в подростковом возрасте и у взрослых — 2–4%. При этом в анамнезе симптомы пищевой аллергии отмечаются у 17,3% детей, а среди детей, страдающих атопическим дерматитом, частота пищевой аллергии превышает 30%. В так называемую «большую восьмерку» продуктов, наиболее часто вызывающих аллергические реакции, входят: коровье молоко, куриное яйцо, арахис, орехи, рыба, морепродукты, пшеница и соя [1-4]. Важное практическое значение имеют перекрестные аллергические реакции на различные пищевые продукты, а также иные аллергены (в основном – пыльцевые и эпидермальные), которые обусловлены наличием сходных по структуре белков в их составе.
Мир-Фарм — группа компаний, основанная в 2001 году. В состав группы входит ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания" — производитель субстанций и готовых лекарственных средств. Группа компаний в настоящее время располагает лабораториями и фармацевтическими заводами в России и Европе. Основными направлениями деятельности компании являются:
Мир-Фарм фокусируется на работе с инновационными или воспроизведенными препаратами, не имеющими аналогов на российском рынке в таких терапевтических областях как Аллергология, Урология, Гастроэнтерология, Гинекология и других.
Источники:
31 октября 2018 г.
Примечание:
Пресс-релиз содержит информацию о рецептурных лекарственных средствах. Использование данной информации для подготовки публикаций должно производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, (включая, но не ограничиваясь, ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»), согласно которому, в частности, реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Несоблюдение указанных требований (а именно упоминание названия препарата, размещение изображения упаковки или ее элементов в средствах массовой информации, не относящихся к специализированным печатным изданиям, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников) влечет административную ответственность.