Общие положения
Амбулаторная медицинская помощь
Стационарная медицинская помощь
Источники финансирования
Высокотехнологичная медицинская помощь
Нормативы объема медицинской помощи
Уровень удовлетворенности населения медицинской помощью
Перечень медицинских организаций
Заключение
Обязанность разработки, утверждения и реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования возложена статьей 6 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (далее Основы) с 1 января 2007 года на органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, соответственно в силу указа Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 г. N 133 этот вопрос был отнесен к ведению Министерства здравоохранения Омской области.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее Программа) была утверждена постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2009 г. N 262-п.
В главе «Общие положения» четко определено: за счет каких финансовых ресурсов и что именно будет представлено гражданам бесплатно при обращении за медицинской помощью.
Далее изложен непосредственный перечень заболеваний, при наличии которых медицинская помощь будет представлена бесплатно в рамках Программы. Это те же 19 заболеваний по тем же 31 медицинским специальностям, которые были и в предыдущих Программах.
Как мы знаем из Основ, есть три вида помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
В Программе в соответствии с законодательством дается разъяснение об этих видах медицинской помощи порядке и условия их предоставления, а также оказания медицинской помощи в плановом и внеочередном порядке.
В третьей главе дублируются правовые нормы действующего законодательства о том, что при оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания. Подтверждается право на выбор лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
По нашей практике названные субъективные права не всегда можно реализовать, т.к. их провозглашение в нормативном акте еще не означает такую автоматическую возможность их правореализации в действительности.