Весенний призыв 2010 года: проблемы и пути их решения

Мазепа С.А.
Автор считает, что прокуратуре надо исполнять надзорные мероприятия не после призыва, а во время его проведения
22.05.2010
3670

Начало весеннего призыва юношей в ряды Вооруженных сил РФ было ознаменовано рядом событий:

- вступлением в действие с 1- го апреля 2010 года новой редакции федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

- изменением структуры органов местного военного управления, выраженных в том, что в субъектах Федерации осталось по одному юридическому лицу - областному (краевому) военному комиссариату с областным (краевым) военным комиссаром, а все остальные районные (окружные) военные комиссариаты стали при них отделами; соответственно районные (окружные) военные комиссары перестали существовать, а прежние занимаемые ими должности стали именоваться начальниками отделов при областных (краевых) военных комиссариатах краев или областей (впрочем процедура сокращения (оптимизации) Вооруженных Сил затронула только военных и ни коем образом призывников, хотя с точки зрения нагрузки, безусловно, произойдет ее увеличение на каждого работника новых структур военкоматов субъектов Федерации);

- активной позицией высокопоставленных чиновников Министерства обороны и военной прокуратуры, выраженной через ряд публикаций в СМИ.

Сам факт того, что произошли изменения, касающиеся напрямую подготовки и реализации призыва с широким освящением в СМИ позиции военных чиновников, осуществляющих и контролирующих законность и правопорядок, безусловно, вызывает уважение, позволяет обществу надеяться на то, что проводимые государством меры по улучшению всего комплекса мероприятий по подготовке и реализации призыва приведут к тому, что с одной стороны позволят провести призыв на новом качественном уровне и тем самым укомплектовать Вооруженные Силы здоровым, грамотным молодым пополнением, способным к реальному исполнению служебного долга с момента прибытия в часть, не тратя при этом времени на выяснение причин возможного не правильного призыва; с другой стороны позволят командирам сразу сосредоточиться и включиться в учебный процесс, который напрямую будет влиять на качество боевой подготовки, что благоприятно скажется как на самой военной службе новобранцев, так и на повышении обороноспособности Вооруженных сил в целом.

Мы же со своей стороны считаем, что необходимы дополнительное принятие и реализация мер, которые позволят сделать этот процесс более плодотворным и качественным, соблюдая при этом все положения федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» для чего с нашей точки зрения нужно сделать работу призывных комиссий прозрачными, доступными для всего общества.

Для этого в местах, где осуществляются мероприятия по призыву призывники и их родители должны иметь свободный доступ к информации об основном /резервном/ составах как призывных, так и комиссий по медицинскому освидетельствованию, что бы любое заинтересованное в этой информации лицо (от призывников до их представителей) могло узнать график работы комиссий; в каком месте и от кого конкретно можно получить информацию о призыве; степень компетенции и ответственности каждого члена призывной и медицинской комиссии.

Органам прокуратуры, осуществляющим функцию надзора за исполнением федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» необходимо проводить мероприятия по его реализации не после того, как призыв закончился , проверяя законность принятых решений по личным делам и книгам протоколов призывных комиссий, но и осуществлять его постоянно, путем личного ежедневного присутствия, вникая при этом в работу как призывных, так и медицинских комиссий, обращая особое внимание на полноту присутствия всех членов призывной комиссии при принятии решений в отношении годности призывников к службе в вооруженных силах РФ, для чего необходимо анализировать работу членов призывных комиссий по обязательному предварительному изучению накануне призыва личных дел призывников, принятия решений только полным составом членов призывных комиссий; обязательного подведения итогов по окончании очередного дня призыва и закрытия протокола призыва с подписями членов призывной комиссии в «Книги протоколов» и решений призывной комиссии в «Карте призывника».

Необходимо искоренить практику, когда призывные комиссии принимают решение «заочно», без вызова призывников на призывную комиссию. Это явление повсеместно укоренилось и давно осуществляется на практике в отношении призывников, которым на момент призыва исполнилось 18 лет (это касается категории призывников, обучающихся на очных формах обучения, имеющих право получения отсрочки для продолжения образования), т.к. в данном случае призывников лишают права:

- получения информации о своем состоянии здоровья на момент призыва;

- законной возможности стать участников мероприятий, связанных с медицинским обеспечением, установленным требованиями приказов МО РФ и МЗ РФ № 240/168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе»

Применяемая в настоящее время практика работы призывных комиссии напрямую нарушает действие федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении призывников, которые обучаются на очных формах обучения в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, позволяющую юношам претендовать на отсрочку для продолжения образования и, таким образом, государство получает впоследствии кучу ненужных проблем, а юноши, помимо ущемления своих прав, остаются не оздоровленными.

Эти и многие другие вопросы в настоящее время требуют определенного внимания и коррекции со стороны всех ответственных работников, которым вменено в обязанность исполнение федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Мы надеемся, что наши предложения окажутся полезными, помогут улучшить процесс проведения призыва.

Комментарии: