Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram
Блог Ксении Бархатовой
Компания: СПб ГБУЗ «Детский центр восстановительной медицины и реабилитации №3», СПб ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", ФГБУ "Дом ветеранов сцены имени М.Г. Савиной (пансионат)" Управления делами Президента РФ
Должность: Начальник отдела закупок, юрист, медиатор

Применение медиации при конфликтах медицинского учреждения с пациентом

01.02.2017 00:15 Комментариев: 14 7970
Сегодня с коллегами юристами обсуждали вопрос о возможности применения медиации при конфликтах с пациентами. Применение такой процедуры стало возможным после вступления в законную силу ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ.

Высказывались разные мнения. Кто-то был "за", кто-то "против". Пытались понять как же возможно привлечь медиатора к урегулированию конфликта, как документально оформить такую процедуру,из каких источников финансирования можно оплачивать данные услуги.

В ходе встречи выявилась одна интересная закономерная вещь: коллеги, работающие в частных медицинских учреждениях более активно поддерживали медиацию, чем коллеги, работающие в бюджете. Для них менее значимы были вопросы документального оформления процедуры привлечения медиатора и более важны вопросы возможности урегулирования конфликта с пациентом.

По итогам встречи решили создать анкеты с вопросами о возможности применении медиации и сделать рассылку медицинским учреждениям. :D
Просмотров: 7970 Комментариев: 14 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
01.02.2017 06:44
Я противник привлечения медиатора. Почему? Потому что у стороны спора - медицинской организаций и так должно быть достаточно аргументов для урегулирования спора, а также опыта представителя в подобной деятельности.
Ответить Ссылка 0
10.02.2017 14:35
Медиация для многих людей в России еще не понятное, новомодное слово, хотя во многих странах мира это популярный и достаточно востребованный инструмент управления конфликтами. Медиация в сегодняшнем виде появилась в 60-70-е годы в США в 80-х она обосновалась в Англии, Австралии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Швейцарии. Хотя сама идея разрешения споров с участием нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников содействующей разрешению спора не нова.
Медиация – это старинная процедура разрешения споров, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников содействующей разрешению спора. В современном же понимании медиация представляет собой процедуру урегулирования разногласий с помощью не заинтересованного лица, именуемого посредником, который оказывает сторонам содействие в ведении переговоров и способствует достижению согласия между ними.
Охотно хочется верить, что Россия – страна самодостаточных личностей, а в сильном обществе, в котором живут сильные личности (а не сильные личности в слабом обществе или слабые личности в сильном обществе), есть больше необходимости в медиации. Судебная процедура - это необходимое зло и результат культуры общества. Все не криминальные действия людей (проступки и деликты) имеют более эффективный способ их идентификации и урегулирования, чем судебный способ. По сути, медиация - время будущего!
Конечно, как при внедрении всего нового, будет много недоверия и отрицания, но уверен, что это вопрос времени, так как статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде.
Ответить Родитель Ссылка 0
Как пациент имел спор с мед учреждением в лице заведующего. После очередного разговора с глазу на глаз написал заявление в двух экземплярах (копию министру здравоохранения области). Чиновники сработали быстро, но ожидаемо так как пришли формальные письменные ответы с двух инстанций. После таких ответов потребовал направления на ВК учреждения, где и изложил свои возражения. Решение ВК спустя неделю было для меня положительным. Так что комиссия ВК и письменные заявления хороший инструмент в переговорах пациента с мед учреждением.
Ответить Ссылка 0
12.02.2017 03:49
Борковский Сергей пишет :
Так что комиссия ВК и письменные заявления хороший инструмент в переговорах пациента с мед учреждением.
При условии, что пациент знает о ее существовании и компетенции. Хотя найти информацию не сложно приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" доступен.
Ответить Родитель Ссылка 0
04.02.2017 15:59
Здравствуйте ! Я не согласен с Алексеем Пановым , данное урегулирования спорной , конфликтной ситуации всем сторонам будет полезна и менее затратно , ведь судебный процесс это дорогое удовольствие для каждой из сторон , а так же пациент может не понимать своей неправоты из за простого незнания и непонимания . Поэтому , я за медиацию !!!

С уважением Бендер А.В.
Ответить Ссылка 0
Комиссия ВК и есть элемент досудебного урегулирования спора. Это обусловлено целями создания ВК, которые определены в ст 48 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одной из ключевых целей создания ВК  в медицинской организации является принятие решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по любым вопросам организации медицинской помощи. В составе ВК достаточно врачей, которые способны объяснить неправоту и непонимание пациента. Тем более, что в каждом учреждении управления городским здравоохранением существует приём бесплатных адвокатов, специализирующихся по медицинскому праву. Тогда медиация просто дублирует функции первых и вторых.
Ответить Родитель Ссылка 0
06.02.2017 03:01
Бендер Андрей пишет :
Здравствуйте ! Я не согласен с Алексеем Пановым , данное урегулирования спорной , конфликтной ситуации всем сторонам будет полезна и менее затратно , ведь судебный процесс это дорогое удовольствие для каждой из сторон , а так же пациент может не понимать своей неправоты из за простого незнания и непонимания . Поэтому , я за медиацию !!!

С уважением Бендер А.В.

В  моем посте не были ни намека на перевод процедуры спора в судебное русло. Кто лучше знает сущность патологического процесса и способы воздействия на него посредством оказания медицинской помощи - медиатор или носитель профессиональных медицинских познаний? Ответ очевиден.
Ответить Родитель Ссылка 0
Недавно в ТПП Владимрской области состоялся круглый стол на тему«Медиация как механизм развития партнерских отношений во Владимирской области».Затрагивалась и тема медиации в здравоохранении.И даже пришли к единому мнению что это хорошо.И медиативная оговорка замечательно.Я,как врач и медиатор уверена в необходимости внедрения медиации.Особенно сейчас,когда СМИ любыми способами пытается вбить клин между пациентами и медиками,хотя и те и другие находятся в очень не простых условиях и имея одну общую цель-восстановить здоровье ,часто теряют время и трепят друг другу .По опыту знаю что привлечение медиатора особенно на начальных стадиях конфликта дает положительный результат.Вероятно,для развития медиации необходимо объединение в данном случае заинтересованных медиков.
Ответить Ссылка 0
17.02.2017 05:58
неплох светлана пишет :
По опыту знаю что привлечение медиатора особенно на начальных стадиях конфликта дает положительный результат.
Светлана, приведите опыт.
Ответить Родитель Ссылка 0
27.02.2018 09:07
Ксения, добрый день.
Вы писали:" По итогам встречи решили создать анкеты с вопросами о возможности применении медиации и сделать рассылку медицинским учреждениям". Поделитесь пожалуйста результатом и опытом во внедрении медиативной оговорки в Договора на оказание медицинских услуг.
Спасибо.
Ответить Ссылка 0
Здравствуйте, Елена. Да опыт и первые трудности с внедрением  медиативной оговорки у нас с коллегами медиаторами появился. Ситуации с примерами могу направить по любым указанным Вами контактам.
Ответить Родитель Ссылка 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.