Напомню выступление Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами 9 января 2023 года.
По поручению Президента Правительство установило с 1 января этого года специальные социальные выплаты для врачей, среднего и младшего медицинского персонала, занятых в первичном звене здравоохранения, в подразделениях скорой помощи, а также выполняющих свои профессиональные обязанности в сельской местности и отдалённых, труднодоступных районах. Прибавку получит и ещё одна категория специалистов – это эксперты, в том числе с высшим немедицинским образованием, которые занимаются проведением сложных исследований, например при диагностике онкологических заболеваний.
Соответствующее постановление подписано.
Размер такой доплаты к заработной плате составит от 4,5 тыс. до 18,5 тыс. рублей в месяц – в зависимости от специальности сотрудника. В целом её получат около 1,1 миллиона человек по всей стране, включая и недавно присоединившиеся территории. На эти цели в текущем году предусмотрено более 152 млрд рублей.
Отдельно выделю основное.
Отправная точка на 9 января 2023 года – 1,1 млн человек получателей ССВ. Для них предусмотрено более 152 млрд рублей.
Средства нормированного страхового запаса (НСЗ) ФФОМС перегоняются в Социальный фонд, а он уже осуществляет выплаты в БУЗы согласно предоставленных реестров. Это сделано для того, чтобы не допустить нецелевое использование средств ОМС.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" подобные расходы на ССВ напрямую не допускает, но если их загнать в Социальный фонд, то можно использовать.
У меня закономерный вопрос – как государство (Минздрав России, ФФОМС) может ошибиться на 200 000 человек при позиционируем уровне информатизации здравоохранения (известный всем ФРМР), на что потрачены миллиарды бюджетных средств и средств ОМС (у ФФОМС своя информационная система)?
Я считал, что произошла ошибка и в конечном итоге все же придем к изначальному количеству получателей ССВ – 1,1 млн человек.
Целеполагание разрушилось после знакомства с документом – проектом бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Разработчиком является Минздрав России.
В размещенных документах есть следующий.
Из него вытекает, что по данным Минздрава России (некая форма № 30) в 2024 году в числе получателей ССВ:
253 331 врач; 1 060 работник с высшим немедицинским образованием; 596 754 медсестры и фельдшера; 50 455 санитарок.
В совокупности 901 600 медиков – получателей ССВ.
Напомню, что М. Мишустиным на 09.01.23 было сообщено о 1 100 000 получателей ССВ.
Разница составила 1,1 млн – 0,9 млн = 0,2 млн человек.
Сомнительно, чтобы за 2023 год количество получателей ССВ уменьшилось на 200 000 человек.
Значит, столько же и было на начало 2023 года.
Вероятно, изначально М. Мишустину надо было говорить о 0,9 млн получателей ССВ, а не о 1,1 млн человек. Но он озвучил лишь данные, которые ему предоставил Минздрав России, не сам же премьер выступление себе готовил.
Какие выводы из изложенного выше?
1. Нестыковка в 200 000 человек – явный дефект (существенный недостаток) организации деятельности Минздрава России и лично Михаила Мурашко?
2. Как понимать эту нестыковку в 200 000 человек?
Их реально не существует и тогда до всех фактических получателей ССВ (900 000 человек) деньги дошли.
Или 200 000 человек существует, но они, как оказалось, имеют отношение к получателям региональных ССВ, поэтому мимо них деньги не прошли – выплатила региональная казна.
Или уж совсем плохой вариант: 200 000 человек существует, но они не попали ни в федеральные ССВ, ни в региональные ССВ, соответственно, их благосостояние не изменилось, хотя должно было улучшиться.
3. Почему вопрос про нестыкову задаю я, а не иные наделенные государственной властью лица и органы, в т.ч. Комитет ГД по охране здоровья ?
4. Порадуемся тому, что ССВ предварительно будут иметь место не только в 2024 году, но и в 2025 (об этом подписчики вопросы уже неоднократно задавали).
5. Вероятно, депутатам ГД в бюджете на 2024 – 2025 и последующие годы надо предусмотреть еще десятки миллиардов рублей для Минздрава России на цифровизацию в здравоохранении, чтобы таких дефектов в 200 000 человек больше не было и форма № 30 соответствовала действительности.
Больше денег – выше точность данных об отрасли здравоохранения, правда при этом и выше доходы разработчиков цифровых сервисов для здравоохранения, не так ли?
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.