Тема нарушений потребительского законодательства медицинскими организациями продолжает привлекать мое внимание. Она неисчерпаема. Очередной пример.
Один из районных судов г. Улан-Удэ в конце сентября 2018 года рассмотрел гражданское дело по иску несовершеннолетней и ее матери о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 000 рублей с медицинской организации частой формы собственности по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Основанием иска был неверно поставленный диагноз ребенку, приведший к ухудшению состояния здоровья несовершеннолетней.
Недостоверный диагноз, как и причинение вреда здоровьюне нашли подтверждения заключением судебно-медицинской экспертизы.
Вместе с тем, мама несовершеннолетней обратилась в клинику с целью определения степени тугоухости у ребенка, а клиника провела лишь исследование периферического и стволового уровня слуха - слуховой афферентации, результаты которого могут быть лишь частью информации для врача-сурдолога непосредственно определяющего степень тугоухости.
Суд установил, что клиника перед заключением договора не представила необходимую и достоверную информацию о потребительских свойствах медицинской услуги, обеспечивающих возможность ее правильного выбора, так как не могла предъявить доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Поскольку право потребителя на информацию было нарушено суд взыскал с клиники в пользу несовершеннолетней 5 000 рублей компенсации морального вреда.
Какие выводы?
Сначала необходимая и достоверная информация о потребительских свойствах медицинской услуги и только после этого - заключение договора.