МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
В.А.ЗЕЛЕНСКИЙ
от 02.02.2022 N 11-7/И/2-1619
Председатель
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
Е.Е.ЧЕРНЯКОВА
от 02.02.2022 N 00-10-26-2-06/750
Одобрено
решением рабочей группы
Министерства здравоохранения
Российской Федерации по подготовке
методических рекомендаций по реализации
способов оплаты медицинской помощи
в рамках программы государственных
гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
(протокол заседания
от 26.01.2022 N 66/11/1)
Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - рекомендации) подготовлены в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505, в части базовой программы обязательного медицинского страхования (далее соответственно - Программа, базовая программа), а также Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1397н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 11н, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2022 г., регистрационный N 66925) (далее - Требования), и разъясняют порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.
С учетом изменений, внесенных с 2022 года в способы оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования указанными нормативными правовыми актами, настоящими рекомендациями даны соответствующие разъяснения, в том числе в части оплаты углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках установленного Программой перечня исследований и медицинских вмешательств и среднего норматива финансовых затрат на их проведение.
Особое внимание уделено разъяснениям по оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по профилю "Медицинская реабилитация", поскольку с 2022 года Программой установлены средние нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема по медицинской реабилитации, включая реабилитацию пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Впервые представлены рекомендации по применению установленных Требованиями показателей результативности деятельности медицинских организаций для оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц. Приведены рекомендуемые подходы к балльной оценке показателей результативности деятельности медицинских организаций и порядок расчета значений этих показателей.
Основными отличиями новой модели клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ) от модели КСГ 2021 года являются:
1) изменение количества КСГ в стационарных условиях с 387 до 402 групп, в условиях дневного стационара - со 172 до 182 групп (в том числе 398 КСГ в стационарных условиях и 181 КСГ в условиях дневного стационара без учета групп для оплаты диализа, установленных для федеральных медицинских организаций), в том числе за счет:
- изменения принципа формирования КСГ для оплаты случаев лечения по профилю "дерматология" (выбор КСГ осуществляется на основании применяемых методов лечения);
- увеличения количества, в том числе актуализации, КСГ для случаев лекарственной терапии взрослых со злокачественными новообразованиями (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) с 13 до 17 групп как в стационарных условиях, так и в условиях дневного стационара;
- выделения КСГ для позднего посттрансплантационного периода после пересадки костного мозга в стационарных условиях;
- выделения 3 КСГ для случаев проведения антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами, в стационарных условиях;
- выделения КСГ для случаев проведения иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции, как в стационарных условиях, так и в условиях дневного стационара;
2) изменения подходов к оплате случаев лечения с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов путем разгруппировки на 3 КСГ в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (оплата осуществляется дифференцированно в зависимости от применяемого лекарственного препарата и возраста пациента).