30 июня 2010 года N 30

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Москвы устанавливает статус Контрольно-счетной палаты Москвы и определяет ее организацию, полномочия и порядок деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

1. Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для осуществления контроля за формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы Контрольно-счетная палата также обладает полномочиями по контролю за правомерностью и эффективностью управления собственностью города Москвы.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, а также организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) контроль правомерности и обоснованности составления проектов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

2) контроль правомерности, результативности и эффективности исполнения бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также управления собственностью города Москвы;

3) оценка влияния расходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на социально-экономическое развитие города Москвы;

4) контроль исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;

5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном настоящим Законом порядке, информирование городского сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.

Глава 2. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями города Москвы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.

1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу:

1) Председателем Московской городской Думы;

2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы;

3) комиссиями Московской городской Думы;

4) Мэром Москвы.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает Положение о Контрольно-счетной палате Москвы, содержащее порядок осуществления ее деятельности;

2) организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты;

3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

4) утверждает перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) утратил силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40;

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их Московской городской Думе;

8) информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой перспективного и текущего (годового) планов работы Контрольно-счетной палаты, предложений, запросов и обращений Московской городской Думы, Мэра Москвы, комиссий и депутатов Московской городской Думы, членов Правительства Москвы;

10) на регулярной основе информирует Московскую городскую Думу, Мэра Москвы о качестве управления средствами бюджета города Москвы, иными объектами собственности города Москвы и предложениях Контрольно-счетной палаты по совершенствованию управления ими;

11) ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

12) утратил силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40;

13) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, зарубежных стран, международными и иными организациями;

14) принимает меры по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.

Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

2.4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.

4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты. По предметам своего ведения заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты по его поручению осуществляет его полномочия.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Численный состав аудиторов определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности аудитора Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

2.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений.

4. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении этого срока аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности постановлением Московской городской Думы.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего Закона. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) проекты перспективных и текущих (годовых) планов работы Контрольно-счетной палаты, предложения о внесении изменений в планы работы Контрольно-счетной палаты;

2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) распределение предметов ведения между членами Коллегии Контрольно-счетной палаты;

4) Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

5) изменение структуры и штатного расписания Контрольно-счетной палаты;

6) итоги контрольных мероприятий при необходимости вынесения предписаний в адрес органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации);

7) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Депутаты Московской городской Думы могут принимать участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников (далее - работники аппарата Контрольно-счетной палаты). Численный состав аппарата Контрольно-счетной палаты определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

2. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты или содействия в реализации полномочий членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и своими должностными регламентами. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются члены Коллегии Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, осматривать занимаемые ими помещения и территории;

2) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемых органов и организаций;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам нарушений, выявленным в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством;

5) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия;

6) в проверяемых органах и организациях знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований федерального законодательства;

7) в проверяемых органах и организациях знакомиться с информацией, касающейся их финансово-хозяйственной деятельности и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

8) в проверяемых органах и организациях знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных;

9) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

3. Информация, содержащая государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется должностным лицам Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном федеральным законодательством.

4. Руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются должностные лица Контрольно-счетной палаты, определенные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную технику.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменной форме Председателя Контрольно-счетной палаты, указав причины, приведшие к опечатыванию касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятию документов и материалов, уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, участвовавших в таком опечатывании и (или) изъятии, перечень опечатанных помещений и (или) изъятых документов и материалов и приложив соответствующий акт. Должностные лица Контрольно-счетной палаты также должны одновременно представить Председателю Контрольно-счетной палаты проекты писем по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов для их направления в органы государственной власти города Москвы, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы. Типовой бланк уведомления о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими возложенных на них должностных полномочий, являются обязательными для проверяемых органов и организаций.

2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие осуществлению должностными лицами Контрольно-счетной палаты возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 12. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством города Москвы полномочия, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за полноту, объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством ответственность за ее разглашение.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, составляют и подписывают определенные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты документы, за содержание которых несут персональную ответственность.

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных и текущих (годовых) планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях обеспечения всестороннего и систематического внешнего государственного финансового контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства города Москвы.

2. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения и ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты.

3. Поручения Московской городской Думы и предложения и запросы Мэра Москвы при формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты.

4. Планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения их проектов Коллегией Контрольно-счетной палаты.

5. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

6. В течение года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы. При внесении изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты поручения Московской городской Думы, а также запросы и предложения Мэра Москвы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты. Обязательному рассмотрению при внесении изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы и обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы.

Статья 14. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, содержащие обязательные требования к осуществляемой ею деятельности, а также методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

2. При разработке стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты используются международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Статья 15. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать на возмездной или безвозмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также по согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений.

Статья 16. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и взаимодействия с органами государственной власти и иными государственными органами Контрольно-счетной палатой ведется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, включая планы работы Контрольно-счетной палаты и информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности. После рассмотрения отчета Московской городской Думой он размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в издании, указанном в части 3 настоящей статьи.

3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ежеквартально публикуется в официальном печатном издании Контрольно-счетной палаты - "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы".

4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения Председателя Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

6. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих расходные обязательства города Москвы, включая государственные программы города Москвы, а также связанных с формированием и использованием средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и иных объектов собственности города Москвы;

2) утратил силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40;

3) экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и вносимых в них изменений;

4) ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве;

5) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

6) экспертизу проектов законов города Москвы об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

7) проверки и обследования реализации государственных и иных программ города Москвы, планов развития города Москвы;

8) проверки и обследования правомерности и эффективности использования бюджетных средств и субсидий из бюджета города Москвы органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы и организациями, а также проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы и учреждений города Москвы;

9) проверки и обследования правомерности и эффективности формирования и использования средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

10) проверки и обследования правомерности и эффективности управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, принадлежащими городу Москве;

11) проверки и обследования состояния и использования объектов имущественной казны, поступления в бюджет города Москвы доходов от использования объектов имущественной казны города Москвы и расходования средств бюджета города Москвы на ее содержание;

12) проверки и обследования управления государственным долгом города Москвы;

13) проверки и обследования использования субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

14) проверки и обследования исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы;

15) анализ и подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве, включая правовое регулирование и организацию работы со средствами бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

16) подготовку и представление ответов на запросы Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

16.1) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в собственности города Москвы;

17) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата участвует в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. При проведении экспертиз проектов правовых актов города Москвы в пределах компетенции Контрольно-счетная палата вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

3. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:

1) органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы;

2) органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;

3) государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы;

4) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

5) муниципальных учреждений и муниципальных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

6) организаций, которым переданы отдельные полномочия органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, включая полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы;

7) организаций, являющихся получателями субсидий из бюджета города Москвы, если возможность их проверок установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий;

8) организаций, являющихся получателями государственных гарантий города Москвы, если возможность их проверок установлена в договорах о предоставлении государственных гарантий;

9) иных организаций, получающих средства из бюджета города Москвы или использующих имущество, находящееся в собственности города Москвы, и неимущественные права города Москвы.

4. Контрольно-счетная палата может проводить иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организаций на основании заключенных договоров (соглашений). В порядке, определенном законодательством города Москвы, Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Статья 18. Виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Видами контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются проверка и обследование. Видами экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза и мониторинг.

2. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и эффективности формирования и исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использования объектов собственности города Москвы или внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использованием объектов собственности города Москвы или внутригородских муниципальных образований в городе Москве в определенной отрасли или направлении.

4. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использованием объектов собственности города Москвы.

5. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

6. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности, аудита информации и иных методов контроля.

7. Выбор методов контроля, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.

8. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемых органов и организаций либо в Контрольно-счетной палате. В последнем случае проверяемые органы и организации обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.

Статья 19. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия

1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается приказом Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом требований федерального законодательства и законодательства города Москвы, Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты). Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.

3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения.

4. Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность.

5. Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 20. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений федерального законодательства и законодательства города Москвы или причинения ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, а также обстоятельств, способствующих совершению нарушений или причинению ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий обязана:

1) направить представление или предписание органу государственной власти, иному государственному органу города Москвы, органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве и (или) проверяемым органам и организациям об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принятии мер по недопущению нарушений и недостатков;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению, а также по направлению информации о результатах контрольных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предотвращению нарушений.

2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. В течение одного месяца со дня получения представления в адрес Контрольно-счетной палаты должно быть направлено уведомление в письменной форме о решениях и мерах, принятых по результатам его рассмотрения.

Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случаях:

1) выявления нарушений, требующих безотлагательного применения мер по их пресечению и предупреждению;

2) создания препятствий проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные нарушения и основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные по окончании контрольных мероприятий в проверяемых органах и организациях, доводятся до сведения их руководителей. Руководители проверяемых органов и организаций имеют право подписать акт без пояснений и замечаний либо в зависимости от объема направленных материалов в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Московскую городскую Думу.

3. Направляемые Контрольно-счетной палатой запросы информации не должны предусматривать повторное направление ранее представленных в Контрольно-счетную палату этими органом или организацией документов, материалов и информации.

4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с составлением и исполнением бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использованием собственности города Москвы, собственности внутригородских муниципальных образований в городе Москве, информационными системами, используемыми органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы и проверяемыми органами и организациями, находящимися в них электронными данными, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее задач и полномочий.

3. Утратила силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40.

4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет не более 30 календарных дней, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы, запросов комиссий и депутатов Московской городской Думы, обращений членов Правительства Москвы, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, может быть установлен менее семи дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также решения органов исполнительной власти города Москвы о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы, об изменении количества акций и долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Москвы направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, главные распорядители средств бюджета города Москвы ежеквартально, а также по итогам финансового года направляют в Контрольно-счетную палату в бумажном и электронном виде бюджетную отчетность в течение семи дней после ее принятия финансовым органом города Москвы.

7. Органы исполнительной власти города Москвы ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города Москвы не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством города Москвы.

Статья 25. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам

1. Правительство Москвы, иные государственные органы города Москвы, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, а также органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.

2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, утверждается постановлением Московской городской Думы по предложению Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а организационно-технические требования к обеспечению доступа определяются Правительством Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. В рамках установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы компетенции Контрольно-счетная палата имеет право взаимодействовать с государственными органами Российской Федерации, включая контрольные, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими документами.

2. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы компетенции имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата имеет право принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольно-счетными органами в случае их согласия.

3. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы компетенции имеет право взаимодействовать с органами прокуратуры, казначейства, внутренних дел, налоговыми органами, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и города Москвы.

4. В целях координации контрольной деятельности Контрольно-счетная палата может принимать участие в создании и работе координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе.

5. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, после направления результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы Председатель Контрольно-счетной палаты направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями.

7. Контрольно-счетная палата имеет право вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Статья 26.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом внутригородского муниципального образования в городе Москве принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Контрольно-счетная палата рассматривает такое решение представительного органа внутригородского муниципального образования в городе Москве и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве проект соглашения.

3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и уполномоченным представителем внутригородского муниципального образования в городе Москве.

4. В соответствии с соглашением представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на неопределенный срок.

5. Контрольно-счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на безвозмездной основе.

6. Изменения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.

Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля

1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, а также органами исполнительной власти города Москвы, в составе которых созданы подразделения внутреннего финансового аудита (ведомственного контроля), использует результаты проведенных ими контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, а также по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти города Москвы привлекает их сотрудников к проведению отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившем их государственном органе.

2. Контрольно-счетная палата и органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы.

3. Контрольно-счетная палата обменивается с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, информацией о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом города Москвы

1. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с финансовым органом города Москвы, получает от него всю необходимую для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и осуществления своих полномочий информацию.

2. Контрольно-счетная палата обменивается с финансовым органом города Москвы информацией о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методологическими и нормативными документами.

3. Финансовый орган города Москвы ежеквартально, а также по итогам финансового года представляет в Контрольно-счетную палату в согласованном с ней порядке бюджетную отчетность города Москвы.

4. Финансовый орган города Москвы представляет в Контрольно-счетную палату в согласованном с ней порядке утвержденную сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета города Москвы не позднее 30 дней со дня начала планового периода: по состоянию на начало текущего финансового года; по состоянию на первое число первого месяца квартала; по состоянию на конец текущего финансового года.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами иностранных государств

1. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством города Москвы компетенции имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными палатами и иными контрольными органами иностранных государств, их регионов, а также объединениями указанных органов. Контрольно-счетная палата имеет право состоять в таких объединениях.

2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными палатами и иными контрольными органами иностранных государств и их регионов, а также их объединениями по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями.

Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 30. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать осуществлению ими должностных полномочий либо оказать влияние на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством города Москвы.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Член Коллегии Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от замещаемой государственной должности решением Московской городской Думы в случаях:

1) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

4) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении члена Коллегии Контрольно-счетной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Московской городской Думы;

6) нарушения установленных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы ограничений для лиц, замещающих государственные должности города Москвы или должности членов Коллегии Контрольно-счетной палаты;

7) достижения установленного законодательством города Москвы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

5. Решение о прекращении полномочий члена Коллегии Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Московской городской Думы.

Статья 31. Материальное и социальное обеспечение, гарантии государственной защиты должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Коллегии Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Оплата профессиональной служебной деятельности и иные государственные гарантии государственного гражданского служащего в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3. Должностные оклады государственных гражданских служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

4. Оплата труда лиц, замещающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.

5. Утратила силу с 1 октября 2011 года. - Закон г. Москвы от 21.09.2011 N 40.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Финансирование Контрольно-счетной палаты

1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится только из бюджета города Москвы и должно обеспечивать возможность реализации полномочий Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Москвы отдельной строкой.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Московской городской Думы.

Статья 33. Переходные и заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Часть 1 статьи 5 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу.

3. Часть 1 статьи 6 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу.

4. Часть 4 статьи 7 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных до вступления настоящего Закона в силу.

5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";

2) Закон города Москвы от 10 июня 1996 года N 19 "Об изменении и дополнении Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";

3) Закон города Москвы от 17 июля 1998 года N 18 "О внесении изменения в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";

4) Закон города Москвы от 15 марта 2000 года N 3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7 и 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";

5) часть 4 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";

6) Закон города Москвы от 11 мая 2005 года N 15 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";

7) статью 1 Закона города Москвы от 4 июля 2007 года N 26 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы".

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

30 июня 2010 года

N 30

Назад в раздел