28 сентября 2012 года N 255-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 25.09.2012 N 255-ЗС
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области (далее - охрана здоровья).
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья
Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области настоящим Законом, иными законами Новосибирской области и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся:
1) принятие законов Новосибирской области в сфере охраны здоровья, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ;
3) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья
К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) обеспечение исполнения законов, принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья, и контроль за их соблюдением и исполнением;
3) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
4) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
5.1) заключение соглашения, предусмотренного частью 6 статьи 81 Федерального закона;
5.2) принятие решения о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 4 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации);
5.3) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента;
5.4) принятие решения о представлении иностранным гражданином для переоформления патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 5 пункта 9 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
5.5) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для переоформления патента;
5.6) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Новосибирской области:
а) документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 11, 15, 34.6 части 1 статьи 5 настоящего Закона;
6.1) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий) для медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области (далее - государственные медицинские организации Новосибирской области), образовательных организаций, научных организаций, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий;
7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
7.1) принятие дополнительных к установленным федеральным законодательством мер, направленных на охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
7.2) установление дополнительных к установленным федеральным законодательством ограничений курения табака в отдельных общественных местах и помещениях;
8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) координация деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Новосибирской области;
9.1) координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Новосибирской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
10) осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
11) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;
12) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
14) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли;
15) обеспечение разработки региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками государственных медицинских организаций Новосибирской области вне таких государственных медицинских организаций Новосибирской области, а также в иных медицинских организациях;
17) установление порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области и за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных на софинансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
17.1) установление порядка бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в государственных медицинских организациях Новосибирской области лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом;
18) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам;
18.1) установление гарантий медицинского обеспечения для работников государственных органов Новосибирской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений Новосибирской области;
19) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;
5) руководство деятельностью государственных медицинских организаций Новосибирской области;
6) организация аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;
7) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников государственных медицинских организаций Новосибирской области;
7.1) выдача разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области;
7.2) принятие решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области;
7.3) установление порядка занятия народной медициной на территории Новосибирской области;
8) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере охраны здоровья;
9) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 343-ОЗ;
10) осуществление взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - Территориальный фонд) по совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
11) организация оказания населению Новосибирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Новосибирской области;
11.1) организация обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам здравоохранения, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, и предоставляемым в них услугам;
12) организация оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;
14) организация обеспечения государственных медицинских организаций Новосибирской области лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, финансовое обеспечение развития этих организаций и их материально-технического оснащения;
15) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
16) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области и за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных на софинансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
16.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
17) установление порядка направления граждан, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
18) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Новосибирской области, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;
18.1) проведение на территории Новосибирской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
18.2) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
18.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в государственных медицинских организациях Новосибирской области;
19) организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации;
19.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
20) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных государственных медицинских противотуберкулезных организациях Новосибирской области, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в государственных медицинских организациях Новосибирской области лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом;
20.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
21) организация проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
22) организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов для медицинского применения и изделий медицинского назначения по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой;
23) организация обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами, дополнительными лекарственными препаратами при лечении в амбулаторных условиях отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
24) установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
25) установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
26) установление условий содержания в государственных медицинских организациях Новосибирской области в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
27) установление условий получения несовершеннолетними медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
28) информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Новосибирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
29) осуществление функций страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;
30) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
31) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных организациях;
31.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
32) разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий и представление их на утверждение Губернатору Новосибирской области (до утверждения соответствующих регламентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения);
33) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
33.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
34) взаимодействие с профессиональными некоммерческими организациями, создаваемыми медицинскими работниками и фармацевтическими работниками, и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
34.1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
34.2) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и населения о масштабах потребления табака на территории Новосибирской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
34.3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
34.4) организация на территории Новосибирской области мероприятий по просвещению населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, подготовка материалов и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;
34.5) создание горячих линий или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
34.6) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Новосибирской области;
35) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья.
2. Уполномоченный орган осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:
1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченным органом лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти Новосибирской области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
2) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ;
3) полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
а) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
б) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 481-ОЗ;
в) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Статья 5.1. Территориальная программа государственных гарантий
Проект территориальной программы государственных гарантий, предложения о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий разрабатываются уполномоченным органом и направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Ежегодный отчет об исполнении территориальной программы государственных гарантий после утверждения Правительством Новосибирской области представляется уполномоченным органом в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Порядок согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области проекта территориальной программы государственных гарантий, предложений о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий, рассмотрения отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
Территориальная программа государственных гарантий, изменения в территориальную программу государственных гарантий утверждаются Правительством Новосибирской области после согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области.
Статья 6. Обязательное медицинское страхование
1. Обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования, представляющим собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Новосибирской области. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
3. Для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования Правительством Новосибирской области создается Территориальный фонд. Положение о Территориальном фонде утверждается Правительством Новосибирской области.
Статья 7. Страхование медицинских, фармацевтических и иных работников
1. Медицинским, фармацевтическим и иным работникам государственных медицинских организаций Новосибирской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, выплачиваются страховые суммы, устанавливаемые Правительством Новосибирской области.
2. Порядок страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственных медицинских организаций Новосибирской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается Правительством Новосибирской области.
3. Организация страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственных медицинских организаций Новосибирской области осуществляется уполномоченным органом.
Статья 8. Оказание платных медицинских услуг
В соответствии с Федеральным законом медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий, имеют право оказывать платные медицинские услуги по стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стоимость платных медицинских услуг, предоставляемых пациентам государственными медицинскими организациями Новосибирской области, определяется в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона. Переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 79-ОЗ.
3.1. Положения пункта 17 части 1 статьи 5 настоящего Закона применяются до 1 января 2017 года.
4. Уполномоченный орган до 31 декабря 2012 года осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию медицинских организаций, подведомственных Новосибирской области и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 13 октября 2008 года N 265-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области" и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года N 338-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 6 октября 2009 года N 373-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 5 мая 2011 года N 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 126-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области".
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
г. Новосибирск,
28 сентября 2012 г.
N 255-ОЗ