Врачам и медсестрам придется стать приветливыми

22.01.2015 09:04
1216

Минздрав РФ утвердил показатели, по которым пациенты оценят работу бюджетных больниц

11 января 2015 года вступил в силу приказ Минздрава РФ № 787н, утвердивший показатели, по которым пациенты оценят работу бюджетных больниц.

Напомним: прежние, чиновничьи рейтинги медучреждений провалились, поскольку население испытывало к ним сильнейшее недоверие. Поэтому по заданию Правительства РФ федеральный Минздрав с осени прошлого года разрабатывал независимую систему оценки. Мнение пациентов и войдет в новый рейтинг.

Итак, согласно критериям приказа Минздрава РФ № 787н ("Об утверждении показателей, характеризующих критерии оценки качества оказания услуг мед.организациями"), пациенты оценят открытость и доступность информации о больнице (в том числе на ее сайте) и организацию способов обратной связи, а также доступность и комфортность получения медуслуг - срок ожидания приема врача с момента записи на прием (доступность такой записи по телефону, через интернет).

Будет сравниваться средний срок ожидания диагностического исследования со сроком, прописанным в территориальной программе госгарантий – и учитываться доля пациентов, принятых вовремя.

Возможно, благодаря этому приказу российские врачи и медсестры научатся, наконец, улыбаться: пациенты оценят их вежливость и доброжелательность. Стационарные больные оценят условия пребывания и уход, а также сообщат, пришлось ли им оплачивать диагностику и лекарства.

- Прежде всего пациенты оценят сервисное обслуживание, - пояснил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Результаты их оценки, несомненно, должны повлиять на размеры стимулирующих выплат медперсоналу - от санитарки до главного врача. Однако, на мой взгляд, для улучшения сервисного обслуживания должно быть не только указание сверху, но и мотивация медперсонала.

По мнению юриста-аналитика, руководству бюджетных поликлиник и стационаров не слишком понравится данный приказ, но деваться некуда, исполнять придется. Пациенты же оценят медобслуживание с помощью голосования и анкет.

Комментарии: