Не все вопросы имеют отношение к угрозе причинения вреда здоровью и жизни граждан

03.08.2018 12:51
315

Предложения для Росздравнадзора в отношении проверочных листов

В новости вебинар выявил противоречия законодательства мы сообщали о сомнительности вопросов, фигурируемых в проверочных листах, как имеющих отношение  к требованиям, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и используемых Росздравнадзором для проведения плановых проверок соблюдения медицинскими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья.

Представляем обращение, направленное Алексеем Пановым в электронном виде через сервис обращений Росздравнадзора.

Логотип Центра медицинского права

644029, г. Омск, ул. 19 Партсъезда 5,
офис 4, тел. 3812-972040
www.pravo-med.ru
e-mail cmp@pravo-med.ru
исх. 85 от 24.07.18 г.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Руководителю Мурашко М.А.

Уважаемый Михаил Альбертович!

Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В приложении 1 приведена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соблюдение осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан), в котором обозначены обязательные требованиями, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды. (Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522).

Под угрозой причинения вреда здоровью следует понимать вероятность причинения вреда здоровью человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

В связи с данным определением представляется сомнительным включение в Приложение 1 следующих вопросов, как не находящихся в причинно-следственной связи между обязательными требованиями и угрозой причинения вреда жизни и здоровью человека:

3.Имеется ли в медицинской документации пациента письменное согласие гражданина или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях (в случае, если предполагается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну)?

6.Имеется ли в медицинской организации письменное заявление гражданина или его представителя о выборе медицинской организации?

8.Имеется ли в медицинской организации заявление гражданина или его представителя на имя руководителя медицинской организации о замене (не чаще чем один раз в год) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера при получении первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи?

13.Имеется ли в медицинской организации информация в доступной для гражданина форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации?

16.Имеются ли в медицинской организации жалобы пациентов на участие в оказании им медицинской помощи обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования

20.Имеется ли в медицинской документации информированное добровольное согласие на определенные виды медицинских вмешательств в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития N 390н?

21.Имеются ли в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство или отказе от медицинского вмешательства подписи гражданина, одного из родителей или иного законного представителя?

22.Имеется ли в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство или отказе от медицинского вмешательства подпись медицинского работника?

23.Соответствуют ли используемые в медицинской организации формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство утвержденной Форме информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития N 390н?

24.Соответствуют ли используемые в медицинской организации формы отказа от медицинского вмешательства утвержденной Форме отказа от вида медицинского вмешательства, включенного в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития N 390н?

30.Соответствует ли форме, утвержденной приказом Минздрава России N 216н, используемая в медицинской организации форма информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины?

32.Имеется ли в медицинской документации пациента соответствующая информация о наличии согласия или несогласия совершеннолетнего дееспособного гражданина на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки), выраженного в устной или письменной форме (в случае выражения волеизъявления)?

33.Имеется ли в медицинской организации письменный запрос пациента либо его законного представителя о предоставлении медицинской документации для ознакомления?

34.Имеется ли в медицинской организации помещение, предназначенное для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией?

35.Имеется ли в медицинской организации установленный руководителем медицинской организации график работы помещения для ознакомления с медицинской документацией, с учетом графика работы медицинской организации и медицинских работников?

36.Имеются ли в помещении медицинской организации для ознакомления с медицинской документацией необходимые учетные документы?

37.Соблюдаются ли в медицинской организации сроки ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией?

38.Имеются ли в медицинской организации условия (предоставление спального места и питания) для пребывания без взимания платы одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в стационарных условиях при совместном нахождении в медицинской организации с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний?

39.Имеется ли в медицинской документации пациента заявление супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или волеизъявления самого умершего, сделанное им при жизни, на отказ от проведения патолого-анатомического вскрытия (в случае если вскрытие не проводилось)?

40.Имеется ли на информационных стендах/официальном сайте медицинской организации информация о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи?

43.Имеется ли у пациента возможность получить платные медицинские услуги по его желанию при оказании медицинской помощи, платные немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи?

44.Имеется ли в медицинской организации утвержденный администрацией медицинской организации порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан?

45.Имеется ли в медицинской организации система регистрации обращений граждан?

46.Имеется ли в медицинской организации график личного приема граждан руководителем медицинской организации и его заместителями?

47.Имеется ли в медицинской организации информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах?

48.Имеется ли в медицинской организации возможность для граждан направить обращения через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"?

49.Имеется ли в медицинской организации возможность рассмотрения обращения с участием гражданина, направившего обращение?

50.Имеется ли в медицинской организации возможность заявителю ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения?

51.Проводится ли в медицинской организации анализ работы с обращениями граждан?

52.Рассматриваются ли на заседании врачебной комиссии медицинской организации обращения граждан (жалобы) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи гражданам?

В связи с тем, что формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)") предлагаю исключить из Приложения 1 вышеназванные вопросы, как не имеющие отношение к требованиям, невыполнение которых действительно создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека и противоречащим целям снижения административной нагрузки на медицинские организации, что зафиксировано в паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Управляющий ООО «Центр медицинского права», главный редактор Право-мед.ру

Панов А.В.

О результатах рассмотрения обращения мы планируем проинформировать.

Комментарии: