Ханты – Мансийский суд определил БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» выплатить компенсацию в 500 000 рублей

12.07.2019 00:33
1935
БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница»

Допущенные дефекты оказания медицинской помощи влияют на определение размера компенсации морального вреда, если они привели к неблагоприятным последствиям

Родившийся мальчик был выписан в удовлетворительном состоянии, в период новорожденности врачом - педиатром БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» на дому осуществлялся патронаж и проводились осмотры в учреждении.

В возрасте одного месяца самочувствие ребенка ухудшилось, была вызвана бригада скорой помощи для транспортировки в бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница». В приемном отделении наступил септический шок, после неотложных действий ребенка перевели в отделение анестезиологии и реанимации.

По медицинским показаниям выполнена экстренная операция, но ухудшение состояния привело к повторному операционному вмешательству, по окончанию которого ребенка перевели в отделение реанимации Нижневартовской окружной клинической больницы, где спустя некоторое время наступила его смерть.

Усомнившись в правильности и достаточности оказания медицинской помощи, мать ребенка обратилась в ТО Росздравнадзора и в Следственное управление СКР.

Проверками выявлены нарушения лицензионных требований, Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи новорожденному, повлекшей по неосторожности его смерть.

В последующем уголовное дело прекратили за отсутствием состава преступления, а за нарушения, выявленные ТО Росздравнадзора Окружную клиническую больницу признали виновной и привлекли к административной ответственности.

С полученными результатами потерпевшая обратилась в суд, но в удовлетворении иска о компенсации морального вреда в 3 300 000 руб. ей было отказано.

Межрайонный прокурор Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, не согласившись с решением суда первой инстанции, внес апелляционное представление.

Представители ответчика в судебном заседании иск не признали, эту позицию поддержали и представители третьих лиц: АО “ГСК “Югория”, врача - педиатра, - фигуранта по уголовному делу.

В своем представлении прокурор просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, поскольку считал принятое решение по делу имеющим противоречия и несоответствующим нормам законодательства. Из экспертного заключения следовало, что имелись недостатки, на госпитальном этапе состоящие в косвенной причинно-следственной связи с наступлением смерти.

Все факты подтверждали оказание ненадлежащей медицинской помощи новорожденному.

Таким образом, отсутствие прямой причинно-следственной связи между смертью ребенка и действиями (бездействием) медицинских работников не опровергает обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений при оказании ответчиком медицинской помощи, и эти нарушения, безусловно, причинили нравственные страдания родителям, которые были вправе рассчитывать на оказание квалифицированной и своевременной медицинской помощи.

Судебная коллегия установила, что Окружная клиническая больница в процессе оказания амбулаторной медицинской помощи в нарушение закона не использовала возможности по полному и своевременному профилактическому осмотру грудного ребенка в возрасте 1 месяца в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска и развития.

Поскольку доводы истца о том, что своевременное обследование ребенка, срок проведения которого регламентирован медицинскими стандартами, могло способствовать более раннему выявлению врожденной патологии у ребенка и её коррекции, а имеющиеся нарушения причинили нравственные страдания истцу, решение Ханты - Мансийского районного суда было отменено.

Судебная коллегия приняла новое решение, частично удовлетворив иск, определив взыскать с БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» компенсацию морального вреда 500 000 руб. в пользу потерпевшей.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle