Утвержден порядок фиксации утраты медработником наркотических средств

07.12.2021 00:20
557

Приказ Минздрава России от 22.10.2021 № 1005н вступает в силу с 1 марта 2022 года

С июля 2021 года в статью 228.2 Уголовного кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ не влечет уголовной ответственности для медицинских работников, если их утрата произошла по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам. Обязательным условием применения данного условия является комиссионная фиксация факта утраты в установленном порядке.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2021 № 1005н утвержден Порядок фиксации комиссией факта утраты наркотических средств и психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.

Порядок предполагает создание в медицинской организации постоянно действующей комиссии для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности.

Положение о Комиссии, ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии) утверждается приказом руководителя.

Работа комиссии инициируется поступлением заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества.

По результатам рассмотрения заявления (в течение одного рабочего дня с момента поступления) составляется акт, содержащий:

1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии и количества);

2) обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;

3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения);

4) вывод о том, что утрата наркотического средства или психотропного вещества произошла при исполнении медицинским работником своих обязанностей, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, а также сведения о наименовании и реквизитах документа, в соответствии с которым на медицинского работника были возложены данные обязанности;

5) сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества.

Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления, после чего подлежит уничтожению по акту, утвержденному руководителем.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2021 № 1005н вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle